Популярные темы

Игроки обвалили рейтинг Psychonauts 2 из-за отсутствия русской локализации

Дата: 31 августа 2021 в 11:10


Игроки обвалили рейтинг Psychonauts 2 из-за отсутствия русской локализации
Стоковые изображения от Depositphotos

Судя по обзорам, Psychonauts 2 получилась замечательным сиквелом — об этом говорят и критики, и пользователи Steam. Однако в русскоязычной сфере релиз игры превратился в драму: пользователи начали бомбардировать Microsoft и Double Fine за то, что в Psychonauts 2 нет русского языка, передаёт Prosports.kz

Первая заметная волна недовольства поднялась на Metacritic. В секции с негативными пользовательскими оценками много комментариев примерно такого рода (пунктуация и орфография сохранены):

Sasha_kera

NozomilaQ

ONEEX

Fortes24

Драма закрепилась в инфополе, когда новость о бомбардировке на Metacritic появилась на DTF, где собрала более тысячи комментариев. Затем на сайте начали выходить и другие посты, посвящённые этой теме, — как от редакции (ещё одна жаркая дискуссия более чем на тысячу сообщений), так и от пользователей.

Многие недовольные отзывы строятся на том, что Psychonauts 2 переведена, скажем, на итальянский и бразильский португальский, но не на русский. Мол, неужели аудитория этих языков прибыльнее, чем русская? Кроме того, Double Fine теперь входит в состав Xbox Game Studios — уж кто-кто, а Microsoft точно найдёт деньги на дополнительную локализацию!

Давайте прикинем, что могло произойти.

Да, текстовая локализация — вещь относительно дешёвая. Однако дело не только в бюджетах: многие проблемы в производстве видеоигр нельзя решить просто влив уйму денег. Причин может быть огромное количество:

Насколько мы знаем, конкретики по русской локализации Double Fine не давала, но зато есть комментарий с сайта поддержки студии. Там пользователь просит добавить китайский, однако ответ комьюнити-менеджера относится ко всем дополнительным языкам:

Если что, русский является языком с «другим алфавитом» — кириллица же! И с кириллицей у игр бывают проблемы: вы наверняка замечали, что в русских локализациях применяют совершенно не те шрифты, что на английском.

В истории Double Fine есть случай, когда официальный перевод на русский появлялся значительно позже релиза: великий и могучий добавили в Broken Age летом 2015-го, через полтора года после запуска первого акта.

Наконец, при наихудшем раскладе подсуетятся энтузиасты — по крайней мере, тема на форуме переводчиков-любителей Zone of Games уже открыта.

Топ-чарт продаж в Steam на этой неделе

Разработка инструментария модов для Humankind идёт полным ходом

«Xiao8»: «NothingToSay, поторопись. Приезжай в Румынию и отомсти за меня!»

По сообщению сайта ProСпорт

Поделитесь новостью с друзьями