Стоковые изображения от Depositphotos
В Мадриде вновь открылась ARCO — одна из крупнейших выставок-ярмарок современного искусства. Карантин удачно кончился как раз к её 40-летию. Традиционный сезон этой ярмарки — февраль, но в последние годы у всех всё идёт не по плану. В ARCO рады уже тому, что есть.
Марибель Лопес, директор ARCO:
«ARCO отражает многогранность мира искусства. Здесь есть любые формы: и картины, и видео, и скульптуры. Сюда нужно прийти хотя бы просто из любопытства. Всё, что нужно — прийти и глядеть во все глаза».
За полтора года за закрытыми дверями оказалось непросто выжить, а теперь предстоит едва ли не более трудная задача — вновь привлечь не только посетителей, но и покупателей с продавцами.
Хайме Веласкес, Euronews:
«ARCO открывается вновь на фоне непростого восстановления рынка искусства. После «пустого года», вызванного пандемией Covid-19, здесь думают над тем, чем привлечь 220 частных коллекционеров и организации, чьи представители планируют посетить выставку в ближайшее время».
Обычно больше половины работ, представленных на ARCO — из самой Испании. Сейчас даже мадридским художникам там не выставиться: «пустой год» больно ударил им по карману.
В районе Карабанчель на юго-западе Мадрида во время пандемии стихийно организовался новый квартал художников. Падение доходов из-за карантина заставило их искать более дешёвые варианты. Многие, особенно молодёжь, снимают помещения и жильё вскладчину. Теперь в некогда рабочем пригороде — четыре десятка художественных студий.
Некоторые нашли во всём происходящем источник вдохновения: новое место, новый опыт и новые знакомства сподвигли их на создание новых произведений искусства.
Ким Мартин Хампфри, художница:
«Мне и правда пришлось из-аз карантина отменить уже запланированную выставку. Но с другой стороны, этот перерыв, во всяком случае для меня, оказался весьма продуктивным — в творческом смысле».
Но если художникам не попасть в галерею — а ведь и посетителям туда тоже было не попасть — то почему бы зрителям не прийти прямо к художнику? Проект в Карабанчеле начался с обычных дружеских визитов; вскоре выяснилось, что так можно найти ценителей и покупателей не менее эффективно, чем традиционным способом.
Карлос Картайшо, CORNER GALLERY & STUDIO:
«Публика требовала права приходить прямо в мастерские художника чтобы увидеть работы в процессе создания, чтобы напрямую общаться с художниками. Чтобы видеть, как они работают и творят. И вот итоговый результат можно увидеть в галерее. Он привлекает большое внимание».
Обитатели Карабанчеля говорят, что пандемия и карантин не смогли заставить их бросить искусство. «Пустой год» принёс им не только потери, но и новые источники вдохновения.
По сообщению сайта Euronews