Популярные темы

ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ

Дата: 25 июня 2021 в 19:41


ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Стоковые изображения от Depositphotos  
59-летнего Уразбека Батырбекова обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и в нанесении вреда организациям с тяжкими последствиями. За официальной формулировкой – события, которые осенью прошлого года стали шокирующими не только для области, но и республики: Аркалыкскую птицефабрику «накрыл» птичий грипп. Погибли тысячи кур, в том числе маточное поголовье, уничтожены около трех миллионов яиц. Ситуация находилась на контроле не только в Министерстве сельского хозяйства, но и Администрации президента. Урон для «куриного предприятия» оказался катастрофическим. В чем же конкретно обвинение видит вину Уразбека Батырбекова?
18 сентября 2020 года в ТОО « Агроинтерптица» начался небольшой падеж птицы. 20 сентября погибли уже 268 тысяч кур. В тот же день об этом устно, а 21 сентября письменно, доложили акиму Аркалыка. Ветеринарные службы акимата с участием главного ветеринарного санитарного инспектора Аркалыка Ерлана Канапина выехали на птицефабрику, взяли образцы для проведения лабораторных исследований, чтобы установить диагноз у погибшей птицы. В результате и на оперении, и в крови, и на яйцах обнаружили высокопатогенный птичий грипп АН5. Это означало, что и птица, и яйца должны быть уничтожены. Однако Батырбеков запретил своему подчиненному Канапину выносить постановления об изъятии, составлять акты на уничтожение. А именно эти документы служили основанием для выплаты компенсации пострадавшему предприятию. Речь шла об изъятии и уничтожении 69545 голов птиц и свыше двух миллионов яиц. Таким образом, считает обвинение, Уразбек Батырбеков причинил ТОО прямой ущерб в виде недополучения компенсации за изъятых птиц и яиц в общей сложности на 155 миллионов 123 тысячи тенге. Кроме того, фабрика необоснованно простояла больше пяти месяцев, что повлияло на рост цен в регионе на яйца. А это уже вред интересам государства.
Уголовное дело рассматривается в суде N 2 Костаная. Сегодня почти целый день допрашивали одного из главных свидетелей обвинения – Ерлана Канапина. По его словам, ситуация была страшная. Потому что птичий грипп опасен и для человека. Бывший главный ветеринарный контролер Аркалыка (сейчас он безработный) буквально по дням обрисовал все, что происходило. У него 25 лет профессионального стажа, но с таким он не сталкивался.
— Действия должны были быть оперативными, хотя пакет документов был неполным – нужны было время для установления диагноза. Поэтому в постановлениях писал: по подозрению… — говорил в суде свидетель. — Мы не могли дождаться от Батырбекова постановления комиссии по уничтожению птиц. Часть из них была еще живой, ее умертвляли. Ведь надо было обрабатывать объект, он был большой… Батырбеков говорил: вопрос насчет возмещения вреда не поднимай. Я доложил об этом акиму города. Из областной инспекции не было разъяснений, что и как делать. Хотя я не раз ставил вопрос перед областной инспекцией, ведь это особо опасное заболевание. Было ясно, что завтра все замкнется на мне: неправильно делал, неправильно поступил… И действительно в отношении меня возбудили служебное расследование.
При допросе Ерлана Канапина выяснились интересные подробности. Государство выделяет вакцину против птичьего гриппа только для частных подворий. Большие частные предприятия обязаны заботиться об этом сами. То, что может грянуть беда, было подозрение еще месяца за полтора до случившегося (по словам подсудимого, именно он об этом предупреждал). Аркалыкская птицефабрика закупила вакцину в России, но к ним пришел совсем другой штамб птичьего гриппа. Против него приобретенная птицефабрикой вакцина была бессильна.
Как и следовало ожидать, неприятные вопросы (похожие на обвинение) своему бывшему подчиненному задал и подсудимый:
— А где был надзор со стороны ветеринаров? Вы не контролировали местный исполнительный орган. Там вороны постоянно над птичниками летали…  Вопрос относительно осуществления контроля задала и судья Ольга Кузнецова.
— Это частный объект, — ответил Ерлан Канапин. – У них и ветеринарные лаборатории частные. Я беседовал с директором.
Судебные разбирательства продолжатся.

По сообщению сайта Костанайские Новости

Поделитесь новостью с друзьями