Популярные темы

«Трогал, несмотря на то что я в хиджабе», «Терся в троллейбусе, а мне 12», «Отчим лапал за грудь». Анонимные истории о домогательствах и безразличии общества

Дата: 12 июня 2021 в 11:42 Категория: Новости авто


«Трогал, несмотря на то что я в хиджабе», «Терся в троллейбусе, а мне 12», «Отчим лапал за грудь». Анонимные истории о домогательствах и безразличии общества
Стоковые изображения от Depositphotos

Блогерка Азиза Мурзашова провела опрос у себя на странице в Инстаграме на тему домогательств. Она спросила у девушек Кыргызстана, подвергались ли они когда-нибудь домогательствам, переживали ли неприятный опыт приставаний на улице.

Более 100 девушек и женщин поделились личными историями о пережитых домогательствах. Сообщения поступают Азизе до сих пор.

«Клооп» взял обширный комментарий у блогерки и приводит ниже истории девушек и женщин.

Я поделилась историей о том, как сама подверглась домогательствам со стороны преподавателя в университете и дала об этом интервью региональным СМИ. Когда материал вышел, большинство комментаторов обвиняли меня в случившемся домогательстве.

Я поняла, что наше общество до сих пор не признает, насколько это серьезно и насколько девушки в таких ситуациях не виноваты. До этого я делала опрос у себя в инстаграме «да-нет» с вопросом: «Чувствуете ли вы себя в безопасности?». И большинство, процентов 80, ответили отрицательно. Я рассказала о ситуациях, когда чувствую что мне небезопасно как девушке. Например, когда бегаю по утрам — кто-то может крикнуть, свистнуть и шлепнуть по заду.

«Чувствуете ли вы себя в безопасности?». Большинство ответили отрицательно.

В этот раз я решила узнать конкретные истории, сталкивались ли мои подписчики с домогательствами. Честно говоря, когда я планировала делать новый опрос, я думала, что историй будет максимум 15-20, потому что не каждая девушка решится рассказать. Во-вторых, у меня не так много подписчиков, всего 1000 с чем-то и я понимала, что историй будет мало. Но, к сожалению и к моему шоку, историй очень много.

Больше 100 девушек написали мне в личные сообщения, некоторые писали сразу же в окошке опроса, некоторые продолжали писать мне даже после окончания опроса (в инстаграме любой интерактивный опрос в сториз длится 24 часа. прим.ред). Писали незнакомые люди, незнакомые девушки — их было так много, что у меня разрывался дайрект в инстаграме (личные сообщения в инстаграм. прим.ред).

Я была в таком шоке, потому что я поняла масштаб проблемы.

Не хочу быть голословной, потому что нет официальных данных, но мне кажется, что каждая вторая девушка или даже каждая девушка когда-либо хотя бы раз подвергалась домогательствам.

Ты осознаешь это, но не понимаешь до конца. 

Когда я прочитала все эти истории — меня трясло от каждой. Я не выдержала и плакала и сердце болело, там была такая история, что брат насиловал свою родную 6-летнюю сестренку. Это просто ужасно. Ты понимаешь, что это рядом с нами. Если спросить у наших знакомых, подруг, коллег, соседок подвергались ли они домогательством, ответом будет «да». Это ужасно, что в таком обществе живут наши девочки, девушки, женщины.

Ужасно, что мы боимся, что мы живем в страхе.

Каждая из этих девушек говорила о том, что если она видит группу парней на улице, то она ищет, куда-бы свернуть, найти другую дорогу, перейти дорогу. Это ненормально, это неприемлемо.

Большинство домогательств происходит в общественном транспорте, в маршрутках, хотя казалось бы, что людей всегда много и они должны заступаться или пресекать. Но нет, этого не происходит. Некоторые девушки писали, что они не ездят в общественном транспорте уже 5 лет, только из-за страха домогательств. Поэтому они ездят на такси или перешли на личный транспорт. Это тоже неприемлемо, потому что не каждая может себе позволить безопасные условия и перейти на личный транспорт.

У меня волосы вставали дыбом, когда девочки, девушки рассказывали, как их домогались родственники. По сути братья, дяди — те люди, которым девочка априори доверяет, потому что это родной человек, родственник. Но домогательства происходят и это ужасно. Самое ужасное, что девочки оправдываются, когда рассказывают свои истории. Говорят: «Вы знаете, я не была одета в облегающую одежду», «У меня юбка была ниже колен», «Я была в хиджабе», «Я не была накрашена ярко». То есть общество настолько травит девушек, что они начинают оправдываться.

Каждая девочка должна понять, что даже если она одета в короткую юбку, в платье с открытым вырезом — никто не имеет права ее трогать и домогаться. Одежда — это не сигнал для харассмента. Многие девушки говорили о том, что им больно вспоминать, что они никогда никому до этого не рассказывали — боль живет с ними в душе.

Я шоке от того, что мой опрос вызвал такой резонанс и мне написало так много девушек. Я не представляла что будет столько историй. А сколько девушек молчат? Это ужасно.

Самое главное я думаю, что нужно образовывать, нужно рассказывать девочкам как отстаивать свои границы. Мальчиков тоже нужно воспитывать тоже надо доносить важность уважения чужих границ.

Я сохранила все истории у себя в инстаграме, в разделе «Актуальное» — https://www.instagram.com/murzashova.aziza/, специально для тех, кто говорит: «Ой, да зачем нам феминизм, кто ущемляет ваши права, мы и так нормально живем!». Пожалуйста, прочитайте эти истории.

По данным Нацстата, число преступлений в отношении женщин только растет. Только в 2019 году на территории республики совершено 4,4 тыс. преступлений в отношении женщин, что по сравнению с 2018 годом на 14% больше.

В кризисные центры в 2019 году обратилось 6 687 человек. При этом, 90% обратившихся составляли женщины.

*Внимание, истории пострадавших содержат описание насилия, домогательств и издевательств. Если вы опасаетесь, что истории о насилии могут навредить вашему душевному состоянию — вам лучше не читать эти истории, это тяжело.

*Публикуется с разрешения анонимных авторов признаний.

«100500 раз занимались онанизмом, глядя как мы, маленькие девочки, играем».

«На пешеходе проходила и меня за попу потрогали, несмотря на то, что я в хиджабе».

«В 5 классе мы возвращались с подругой домой пешком, так как мы жили недалеко от школы. Шли домой — встретили мужчину 40 лет, который подошел к нам с растегнутыми штанами, со своим членом и начал задавать вопросы. Я помню этот момент, как я схватила подругу за руку и мы убежали!»

«В 5 классе мы возвращались с подругой домой пешком, так как мы жили недалеко от школы. Шли домой — встретили мужчину 40 лет, который подошел к нам с растегнутыми штанами, со своим членом и начал задавать вопросы. Я помню этот момент, как я схватила подругу за руку и мы убежали!» »

«В 2013 году мы с подругой шли возле Дворца Спорта домой. Это было днем. Одеты были как обычные студентки. Ни каблуков, ни яркого мейкапа, ни короткой одежды.

Навстречу к нам шли три парня. Я успела отойти в сторону, а подруга попала прям между ними. Двое зажали ее между собой и один ее поцеловал. Она развернулась, схватила его за руку и спросила, зачем он это делает. На что он ударил ее кулаком в челюсть со словами «сигейн шлюха».

Мы стояли в глубоком шоке. Мимо проходил парень и девушка. Парень хотел вмешаться, а девушка увела его со словами «это не наше дело». Мы побежали за ними, но догнать не смогли. Заявление в милицию написали. Но парней не нашли».

«Я тоже захотела рассказать кое-что. Мне было где-то 5-6 лет. Я вышла погулять во двор, но моих подруг не было и я гуляла одна. Когда я села на скамейку, ко мне подсел мужик лет 45. Он был с черепашкой и начал мне ее показывать, я конечно была маленькой и заинтересовалась. Он начал ко мне приближать свою руку, когда была на скамейке. Ну я подумала, что в этом такого.

Потом он дошел до моей юбки и начал ее немного задирать. Я попросила его убрать руки и он ответил, что там было что-то и он просто почистил. Я поверила, но насторожилась. Потом к нам пришли мальчики со двора и начали играть в мяч. Я очень обрадовалась. Потом этот мужик начал рассказывать, что у черепахи есть много детей, и что они у него дома. Сказал, не хочу ли я пойти посмотреть на них. Но я ответила, что мне не разрешают идти куда-то с незнакомцами. Он засмеялся и начал уговаривать.

Плюс к этому, он начал опять приближать свои руки к моей пятой точке. Я очень испугалась. И мальчики немного посматривали на нас с недоверием. Ну они так сказать, были как мои братья. И в этот момент из подъезда прибежала моя мама и забрала меня домой. Я тогда очень испугалась и думала об этом всю ночь».

«Здравствуйте. Я тоже хочу рассказать свою историю. Я училась в 10 классе, у нас был последний звонок, все пришли красивые в школу, чтобы пофотаться на память. Я была в платье (оно было свободное, но не короткое, до колен).

Иду я после школы домой, а навстречу мне толпа парней, видя их хотела свернуть, но некуда было, они начали свистеть, петь и в один момент мне просто задрали платье вверх, я оказалась с голой задницей на улице… После этого у меня страх носить платья…»

«В школе мальчики могли нагнуться и прям по лобку потрогать».

«В школе открыто домогался ученик 11 класса. Я была в 8 классе и стеснялась говорить людям. Далее этот чувак похвастался своим друзьям, что переспал со мной. Слух разлетелся по школе, а правду никто и не узнал».

«Мужчины и парни старше меня издевались часто, что-то кричали вслед, толкали своих друганов. К слову, мне 14 и одеваюсь я совсем не в обтягивающие вещи.

В школе мальчики пристают, задают не совсем хорошие вопросы и намеки. Парни часто глазеют на меня и подруг. В детстве родственник домогался. Папа называл разными нецензурными словами. И ладно если в 20 лет я бы испытывала отвращение к противоположному полу, но в 14… Свалить бы отсюда».

«На работе коллега жестко меня харрасил. Мог сзади подойти и шепотом в ухо: «Ты ночью мне снилась. А внизу ты оказывается темненькая». Он преследовал меня. Я не знала что делать, был почти нервный срыв. В итоге я уволилась».

«Мой заведующий, старик, лапал за грудь коллеги. Она разведена. Рассказала нам, а сделать ничего не можем. Работа ей нужна».

«На работе в лифте зажимали в угол. После я перестала ездить на лифте, но все равно это продолжалось психологически, звонки по 150 раз, шантаж, давление «у меня связи, я могу сделать то и то».

Когда обратилась к руководству, сказали: «лучше бы обрадовалась, что такой человек обратил на тебя внимание». После такого заявления руководства, я уволилась».

«На работе шеф начал приставать, сначала словесно, потом начались касания. Затем он якобы хотел научить меня массажу, разделся и залез на меня. И была куча такого рода «левых» движений c его стороны. Отстал лишь тогда, когда я ему напомнила про профессиональную этику и что напишу на него заявление.

Мне 23 года и я до жути боюсь мужчин. Я чувствую себя грязной, где видят лишь вагину, а не человека. Я не чувствую себя в безопасности в КР и никому не доверяю».

«В маршрутке напротив меня мужик глядя на меня, трогал свою вставшую письку. Я была одета обычно, не обтягивающее, не короткое, без мейкапа».

«Мне было 12 лет, ехала в переполненном троллейбусе. Тут я начинаю ощущать, как какой-то мужик трется об меня сзади и начинает вздыхать и стонать. Меня просто парализовало, я не могла ни крикнуть ни пошевелиться. И это продолжалось до тех пор, пока я не вылетела из троллейбуса, так и не дождавшись своей остановки. Я не стала даже смотреть в лицо этому гавнюку, мне было ужасно мерзко и стыдно. Прошло 24 года с того случая, но воспоминания не отпускают. Никому никогда об этом не рассказывала

Сейчас анализирую эту ситуацию и думаю, ведь люди это видели и слышали. Никто его не одернул. Это ведь не просто приставание, это педофилия».

«В 16 лет в маршрутке сидела у окна, какой-то мужик сел рядом и начал лапать мои ноги и между ног. Я не могла вырваться, в маршрутке были молодые парни, но они смеялись надо мной. В итоге кое-как оттолкнула его и убежала.

Родители обратились в милицию, там была невероятная женщина-милиционер, ее звали Айзада (очень запомнилась, она мне показалась чудо-женщиной, все ее уважали и боялись), того ублюдка нашли. Его родственники пытались подкупить родителей, но папа был готов убить их всех. Посадили урода всего на 15 суток».

«Мне тяжело об этом говорить. Когда-то отчим лапал меня за грудь, мне было тогда 14 лет, когда я спрашивала: «Зачем вы это делаете, ведь отцы так не делают!», он отвечал: «Кто сказал, отцу всегда можно так делать».

Об этом я никому не говорила и не могла сказать, так как боялась, что меня осудят или мне не поверят. Ком в горле до сих пор. Спустя годы моя мама с ним развелась и я тогда не выдержала и рассказала об этой ситуации маме.

Она была в шоке, сразу же начала кидать предъявы ему, а он ответил мол, задел просто, случайно вышло. Начал оправдываться, что не со зла, что не хотел такого, просто задел случайно. А я помню, что совсем не случайно было».

«Я тоже хочу рассказать вам об одном случае. Я была школьницей, где-то 6-7 класс. У нас дома жил родственник и работал. Я помню как ночью он тихо открыл мое одеяло и лапал мою попу. Я была в шоке, почему-то никому ничего не могла сказать или боялась может, не знаю я. Я возненавидела его и до сих пор ненавижу. Об этом случае я никогда никому не могла рассказывать. Было стыдно, почему — не знаю.

Когда я уже повзрослела, я начала думать и сомневаться в себе. У меня в голове был один вопрос и он не давал покоя. «Я девственница или нет» — потом поняла все и отпустила».

«Мне было где-то 11 лет, когда мой ровесник родственник пришел к нам домой. Дома никого не было, узнав это, он накинулся на меня. Я упала на пол, но откуда-то у меня появился огромная сила, я просто оттолкнула его от себя, наорала во весь голос. Выгнала его из дома.

Он не сделал мне ничего физически, но морально мне было просто ужасно. Я про это никому не рассказывала. Потому что у меня три брата, они бы просто убили бы его. А еще я боялась, что на меня будут пальцем показывать и шушукать.

Мама с раннего детства рассказывала мне, что нельзя оставаться наедине даже с родственниками мужского пола. Не позволять им меня трогать. Кричать, орать, если такое произойдет. Всегда быть начеку. Но и маме не смогла тогда рассказать».

«Когда мне было 6-7 лет, я жила в одной комнате с братом, мама тогда уже умерла. Однажды ночью я проснулась и мне было не по себе — это брат снимал одежду с меня. Это происходило на протяжении полугода, он смотрел порно и пытался со мной это сделать. В один день я спала в другой комнате, но он и туда приходил. Пока я спала, он снимал с меня одежду. Один раз кончил на мою попу и сказал, чтобы я вытерла.

В другие дни мне приходилось возвращаться в нашу комнату и ночью он снимал с меня одежду, пытался засунуть свой писюн мне в рот. Он засовывал в меня пальцы, когда я крепко спала и не успевала просыпаться. Один раз я устала от всего этого и надела всю свою одежду, которая у меня была. В ту ночь он ко мне не полез, а утром все спрашивали, зачем я надела так много вещей. Я не могла никому это рассказать, потому что брат слишком сильный и он мог меня убить… Я в то время очень боялась и эту историю никто не знает».

Согласно данным Ассоциации кризисных центров, 83% женщин Кыргызстана пережили как минимум один раз психологическое, физическое и сексуальное насилие в семье. Большинство из пострадавших женщин никогда не обращались в правоохранительные органы.

В 2017 году был принят закон «Об охране и защите от семейного насилия». Он обязывает милиционеров выдавать любому члену семьи охранный ордер, в случае фиксации насилия. Такой документ запрещает насильнику контактировать с жертвой.

В 2019 году 9 студенток КРСУ заявили о домогательствах со стороны преподавателя религиоведения Дениса Брусиловского, одна из девушек — обратилась в милицию. Однако, правоохранительные органы прекратили дело в отношении преподавателя за отсутствием состава преступления.

В феврале 2021 года, ГУВД Бишкека выпустили социальный ролик о харрасменте и сексуальных домогательствах и впервые заговорили о проблеме. В ведомстве призвали сообщать о случаях харрасмента и подчеркнули, что домогательствами являются не только нежелательные физические контакты, но и словесные оскорбления или угрозы, недоброжелательные замечания и грубые шутки.

В мае 2021 года, Парламент вынес на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс». По данным инициаторок-депутаток, он разработан для защиты права работника на личную неприкосновенность, а также для обеспечения защиты работника от домогательства в сфере трудовых правоотношений.

В качестве справке-обоснавания проекта, депутатки приводят исследование проведенное при поддержке программы USAID по совместному управлению. В исследовании говорится, что 23% работающих женщин и 21,9% студенток подвергались сексуальным домогательствам. В документе указывается, что 80% случаев домогательств происходит в государственных учреждениях. Согласно исследованию, с домогательствами сталкиваются женщины в возрасте от 20 до 38 лет, не состоящие в браке и занимающие должность рядовой сотрудницы (70%).

Телефон доверия для детей и подростков в Кыргызстане — 111.

Телефоны кризисных центров, которые оказывают психологическую и юридическую поддержку пострадавшим от насилия:

Бишкек:

• Кризисный центр «Сезим»: +996 (312) 51-26-40 Горячая Линия

• Центр Милосердия: (312) 644-871

• Кризисный центр «Шанс»: 0 709 710 320

Ош:

• Центр по гендерной и психологической помощи: (772) 702-640

• Кризисный центр «Ак Журок»: 0 550 231 329

Чолпон-Ата:

• Кризисный центр «Алтынай»: (03943) 4 41 37, руководитель Айнабекова Жыргал, телефон: 0709694550;

Талас:

• Кризисный центр «Маана»: (557) 48 47 13, (3422) 5 58 85

Джалал-Абад:

• Кризисный центр «Каниет»: (03722) 5 50 84

По сообщению сайта Новости Кыргызстана

Тэги новости: Новости авто
Поделитесь новостью с друзьями