Популярные темы

Асхат Тагыберген рассказал о премиальных в сборной Казахстана, и в каком клубе хочет завершить карьеру

Дата: 03 декабря 2023 в 17:19


Асхат Тагыберген рассказал о премиальных в сборной Казахстана, и в каком клубе хочет завершить карьеру
Стоковые изображения от Depositphotos

Капитан «Ордабасы» и сборной Казахстана Асхат Тагыберген в интервью поделился о травме в чемпионском матче, как познакомился со своей супругой Махаббат, приглашении Карповича в «Актобе» и мечте завершить карьеру в «Кайсаре», передает Sports.kz со ссылкой на Meta-ratings.kz.

О своей травме и восстановлении

Восстанавливаюсь потихоньку, через две недели сделаю контрольный снимок и отправим его профессору в Германии. Затем будет ясно, когда смогу тренироваться. Когда получил травму, я услышал хруст и сразу снял бутсу. Первая мысль тогда была: «лишь бы восстановиться к Словении». После матча были чемпионские эмоции, о серьезности травмы я понял через неделю. Изначально мне сказали, что может обойтись без операции, но затем выяснялось, что операция все-таки понадобится. Позже выяснялось, что последние полгода я играл с трещиной.

О знакомстве с супругой — Махаббат

Мы познакомились в 2007 году. Я тогда играл за молодежку «Кайсара», а Махаббат была подругой нашего дочери нашего администратора. Когда ее провожали Махаббат стояла там с подругой Анар. Все ребята хотели познакомиться именно с Анар, а мне понравилась Махаббат. Тогда со мной в одной команде играл Данияр Сахи (прим. — казахстанский судья категории ФИФА), а он был одноклассником Махаббат. Как-то мы ехали в поезде, и я спросил у Анар номер Махаббат — она не дала. Затем Анар отошла в уборную, и я быстро начал искать в ее телефоне номер Махаббат — не нашел. В конце концов Анар дала номер домашнего телефона Махаббат. И в один прекрасный день, я был тогда на выезде в Талдыкоргане, решил позвонить ей...

Дальше рассказывает Махаббат

Он мне каждый день названивал, я тогда работала официанткой. А на его звонки отвечали папа и брат. Они ругали из-за звонков от неизвестного для меня человека. И однажды в выходной мне позвонил Асхат и предложил сходить в кино. Мне понравился его голос, он оказался приятным для меня. Я вышла с мыслью посмотреть кино, а мы прошли дальше кинотеатра. Поскольку мы не зашли в кинотеатр, шли дальше пешком и присели на скамейку, я поняла, что у него нет денег. У него в руках был Maxi чай и мороженое. И вот так мы познакомились и начали общаться.

Никитенко не хотел отпускать меня на ЕНТ

Мы встречались около пяти лет. Вместе окончили школу, сдавали ЕНТ. Я был в первом потоке, тогда главным тренером был Владимир Никитенко, он не хотел отпускать меня на ЕНТ. Сказал: с утра на ЕНТ, потом на тренировку, а вечером узнаю результаты. Я первым зашел в аудиторию и первым вышел. Географию и историю Казахстана сдал нормально, а математику и русский язык отметил наугад. А рядом сидел мой друг Алмат, с которым учился с 1 по 3 класс. У него были шпаргалки, телефон, я мог переписать у него, но не стал. Мне нужно было набрать проходные 50 баллов — набрал 51, а с русским языком 60 баллов. Я отучился на финансиста, а затем получил второе высшее образование по физкультуре.

О предложении из Турции

Изначально они вышли на меня через инстаграм супруги. Затем отправили официальное предложение с двухгодичным контрактом. Мы договорились с клубом об условиях, после матча с «Легией» я поговорил с руководством клуба. Условия такие же, что и в «Ордабасы», но я хотел попробовать свои силы за рубежом, тем более мы теперь там не считаемся легионерами. У них была задача выйти в Суперлигу. Я советовался с тренером «Астаны» Саидом Ибрагимовым. Он сказал, что у команды хороший тренер и что нужно туда ехать. Но в клубе меня не отпустили, у меня был действующий контракт. Аким тоже не хотел, чтобы я ушел. К тому же команда боролась за чемпионство.

О голе в ворота «Актобе»

Многие думают, что из Актобе. Хотя родился в Кызылорде и являюсь воспитанником кызылординского футбола. Когда забил гол, были эмоции, и кто-то оскорбил мою мать. Я призывал болельщиков не материться и оскорблять, а не заткнуться, как писали журналисты и паблики. Я не имею права затыкать болельщиков, я просто призвал не оскорблять. Также многие возмущались, почему я праздновал гол. В 2019 году будучи игроком «Кайсара» я забивал в ворота «Актобе» на Центральном и отпраздновал. Никакой реакции тогда не было. В этом году команды бились за чемпионство, возможно из-за этого была такая реакция.

Об инциденте с «Актобе»

У меня нет никаких обид на «Актобе». Все уже позади. Поддержавших было больше, чем критиковавшие. Приношу извинения, если кого-то обидел, задел. Повторюсь, тех, кто меня поддерживал было больше. Даже в других городах встречал актюбинцев, они говорили: «не обращай внимания на некоторых хейтеров, мы тебя поддерживаем». Думаю, пора уже закрыть эту тему. Мы играем для болельщиков, все было на эмоциях. Дай бог, в следующем году встретимся аплодисментами.

Карпович приглашал меня в «Актобе»

«Актобе» для меня особенный. В 2013 году я завоевал там первое чемпионство, когда Аймбетов забил победный гол. Мы с супругой будучи молодоженами купили там первую квартиру, родилась наша дочь. Все трудности мы пережили именно там. В начале этого года «Актобе» приглашал меня, Карпович хотел видеть меня в команде, но не смогли договориться с руководством по условиям. А так мы хотели там пожить.

О матче Словения — Казахстан

Наверное, было бы неправильно, если бы я как капитан пустил слезы. Наоборот, я подбадривал ребят, сказал, что еще не закончилось ничего. Но когда подошли к болельщикам и увидел ребят, я немного прослезился. На себе почувствовал, насколько это тяжело. Зашли в раздевалку, где-то полтора часа сидели в тишине. Не было ни слов, ни эмоций. Адлет Назарбаевич (президент КФФ Барменкулов — прим.) и Магомед Мусаевич похвалили и поблагодарили за матч, сказав, что мы сыграли достойно. Они хотели нас поддержать, но у нас было опустошение. Я поплакал в раздевалке, никому не показав. Поддерживали друг друга, и Вороговского тоже поддержали. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Затем пошел хейт в его сторону. Мы позвонили ему, сказали, что он лучший и пусть не обращает внимания ни на что. Люди забыли его ассист в домашнем матче с Данией, его голы в ворота датчан и Сан-Марино? Ян — хороший игрок. Мы никого не обвиняем в команде. Значит так должно было произойти. Мы уже не просто коллектив, а целая семья. Поддерживаем друг друга не только в радости, но и в грустных моментах.

О премиальных в сборной

В сборной есть премиальные, но они у нас на втором плане. Самое главное для нас — то, что мы поднимаем патриотический дух у наших болельщиков и доказать, что мы умеем играть в футбол. Сейчас даже небольшую премию дают только за вызов в сборную, если ты попал в список 27 игроков. Это мотивация и для других игроков.

О вызове Зуева

Думаю, сначала Адиев разговаривал с ним, выяснял, вольется ли в наш коллектив, нужен ли он нам. Насколько я слышал, Зуев сам сдал документы и получил паспорт. Раньше же мы сами раздавали паспорта и приглашали их за деньги. Почему мы должен натурализовывать их таким способом, когда есть наши же игроки? Эти футболисты поиграют пару лет, выкинут паспорта и уедут. Таких случаях было немало, не буду называть имена. Это для нас обидно. Мы тут играем за флаг и страну, а кто-то только за деньги. Жоао Пауло? Мне кажется, он сам не захочет получить паспорт, если не будет финансовых интересов. От силы он поиграет год-два, потом вернет паспорт. А если брать футзалистов Игиту, Дугласа, они выступают за нашу сборную уже давно. Я уважаю Игиту, он всегда нас поддерживает.

О ресторанном бизнесе

Мне эту идею предложила Махаббат. Сказала, что нам нужен бизнес, когда я завершу карьеру. Когда мы переехали в Астану в 2016 году, мы не могли найти семейный ресторан, и тогда к нам пришла идея открыть свой ресторан. Бизнесом полностью занимается Махаббат, я лишь подключаюсь к глобальным вопросам. Также у нас есть кондитерская, пекарня. Пока я сам лично не задумывался, чем буду заниматься после карьеры — тренером, функционером.

О футболе в Кызылорде и «Кайсаре»

Думаю, нынешний спортивный директор клуба Максат Байжанов проделывает неплохую работу. Нужно понимать, что футболисты при выборе команды смотрят, какой город она представляет. Не секрет, что между Астаной и Кызылордой игроки выберут первое. Мне кажется, «Кайсару» выделяется мало финансов. Нужно хорошее финансирование, чтобы пригласить качественного легионера. Конечно, я мечтаю завершить карьеру в «Кайсаре», провести там прощальный матч. 

По сообщению сайта Sports.kz

Поделитесь новостью с друзьями