Популярные темы

Вторая по популярности криптоплатформа Ethereum перешла на доказательство доли

Дата: 03 марта 2023 в 23:54


Вторая по популярности криптоплатформа Ethereum перешла на доказательство доли
Стоковые изображения от Depositphotos

Tazabek — В прошлом году Ethereum стал зеленым. Вторая по популярности криптоплатформа перешла на доказательство доли, энергоэффективную структуру для добавления новых блоков транзакций, NFT и другой информации в блокчейн. Когда в сентябре Ethereum завершил обновление, известное как «Слияние» , прямое потребление энергии сократилось на 99%. Тем временем Биткойн продолжает пыхтеть, потребляя столько же энергии, сколько вся страна Филиппины .

Майнинг биткойнов, процесс, требующий больших вычислительных ресурсов, в ходе которого создаются и учитываются новые монеты, стал глобальной проблемой. После того, как в середине 2021 года Китай расправился с этим процессом, майнеры стали искать другие районы мира, где энергия была дешевой, но не всегда чистой. В таких местах, как Казахстан, шахтеры оказывают давление на энергосистему , которая в значительной степени зависит от углеродоемких электростанций, работающих на угле, вызывая локальные отключения электроэнергии и способствуя гражданским беспорядкам. В северной части штата Нью-Йорк , где майнеры заняли закрытые фабрики и пустующие склады, местные жители жалуются на растущие счета за электроэнергию и высокочастотный гул вентиляторов в центрах обработки данных, а также обеспокоены экологическими потерями, которые наносит добыча полезных ископаемых. В настоящее время в США проходит 38% всех операций по добыче биткойнов. Одна биткойн-транзакция использует такое же количество энергии , как одно домашнее хозяйство в США в течение почти месяца. Но так ли это должно быть? Биткойн-сообщество исторически яростно сопротивлялось изменениям, но давление со стороны регулирующих органов и защитников окружающей среды, сытых по горло огромным углеродным следом Биткойна, может заставить их переосмыслить эту позицию.

Ряд других стран, включая Казахстан, Иран и Сингапур, также установили ограничения на добычу криптовалюты. В апреле 2023 года Европейский парламент должен принять знаковый закон о криптовалютах под названием «Рынки криптоактивов» (MiCA) , который требует раскрытия информации об окружающей среде от криптофирм. Ожидается, что закон вступит в силу где-то в 2024 году.

Это может быть только началом для ЕС: Европейский центральный банк ранее заявлял , что не может представить себе мир, в котором правительства запретят автомобили с бензиновым двигателем в пользу электромобилей, но не будут действовать в соответствии с настойчивостью Биткойна в выкачивании CO2. «Некоторые члены Европейского парламента уже задаются вопросом , почему Биткойн не следует за Эфириумом», — сказал MIT Technology Review Алекс де Врис, специалист по данным Digiconomist, веб-сайта, который отслеживает использование энергии криптовалютой.

Усилия по борьбе с биткойн-отходами набирают обороты и в США. В ноябре Нью-Йорк стал первым штатом, который ввел временный запрет на выдачу новых разрешений на добычу криптовалюты на заводах по производству ископаемого топлива. Новый закон также требует от Нью-Йорка изучить влияние майнинга криптовалют на усилия штата по сокращению выбросов парниковых газов.

Так что же нужно сделать, чтобы переключиться?

Доказательство работы против доказательства доли

Криптовалюты не имеют центрального опекуна, такого как банк, который бы следил за их публичными реестрами — общими цифровыми записями каждой транзакции в блокчейне. Вместо этого они полагаются на механизмы консенсуса для согласования обновлений. В качестве доказательства работы, на который опирается Биткойн, всемирная сеть компьютеров, известных как «майнеры», тратит электроэнергию, пытаясь выиграть в своего рода лотерею. Тот, кто выиграет, сможет добавить следующий блок и собрать новые монеты в процессе. Вероятность выигрыша прямо пропорциональна количеству вычислений, которые делает майнер. В результате по всему миру возникли огромные серверные фермы, предназначенные исключительно для выигрыша в этой лотерее.

Доказательство доли, подход, который сейчас использует Эфириум, избавляет от такого огромного потребления энергии. Вместо майнеров в системах proof-of-stake используется огромное количество «валидаторов». Чтобы стать валидатором, вы должны внести или «поставить» определенную сумму в монетах — 32 эфира в случае Ethereum . Ставка дает валидаторам возможность проверять новые блоки транзакций и добавлять их в блокчейн, чтобы они могли получать вознаграждение сверх своих поставленных монет. Чем больше монет вы ставите, тем выше ваши шансы быть выбранным для добавления следующего блока транзакций в цепочку.

Обе системы стремятся к одной и той же цели, но одна использует электроэнергию страны, а другая просто требует, чтобы участники запирали монеты. Оба децентрализованы в теории, но не на практике. Подавляющее большинство биткойн-майнинга сегодня осуществляется пятью основными майнинг-пулами . В доказательстве доли те, у кого больше всего монет, контролируют блокчейн.

Эфириум столкнулся с различным давлением

Биткойн — это только одна криптовалюта. У него есть один набор разработчиков и один набор майнеров. Но Ethereum — это платформа смарт-контрактов для децентрализованных приложений, поверх которой работает множество проектов, криптовалют, NFT и платформ NFT.

Виталик Бутерин, создатель Эфириума, всегда хотел, чтобы Эфириум использовал доказательство доли. Но когда Бутерин понял, что разработка алгоритма Proof-of-Stake для создания осмысленно децентрализованной системы была « нетривиальной » — настолько, как он однажды написал, что некоторые люди сказали, что это невозможно — он решил, что Ethereum использует Proof-of-Stake. работать, пока он решал проблему. Переход к доказательству доли в конечном итоге занял семь лет.

Многие из крупных проектов на Ethereum, в том числе криптобиржа Coinbase, компании, производящие стейблкоины, Circle и Tether, а также проекты NFT Yuga Labs и OpenSea, публично поддержали переход Ethereum на доказательство доли. У него были привлекательные преимущества перед доказательством работы. Помимо экологических преимуществ, транзакционные сборы будут ниже. Когда Эфириум, наконец, мигрировал, эти проекты лидировали. Битва была выиграна до того, как Ethereum Foundation, некоммерческая организация, которая помогает контролировать платформу, нажала красную кнопку.

Всегда существовал риск того, что майнеры Эфириума создадут конкурирующую цепочку и сохранят работоспособность версии Эфириума с доказательством работы. Все смарт-контракты, монеты и NFT, существующие в текущей цепочке, будут автоматически продублированы в «разветвленной» или скопированной цепочке. Но хотя были некоторые попытки создать конкурирующие версии Ethereum, ни одна из них не получила поддержки, и победила версия с доказательством доли.

Вопрос политики

В принципе, небольшая группа людей может взять на себя управление и перевести Биткойн на доказательство доли. Поскольку это проект с открытым исходным кодом, разработка Биткойна зависит от решений, принимаемых сообществом, которое теоретически включает всех, кто хочет участвовать. Но обновления кода Биткойн на самом деле контролируются небольшой основной командой разработчиков , известной как «мейнтейнеры», чьи зарплаты финансируются из частных источников влиятельными группами, такими как Blockstream, биткойн-стартап; Coinbase, крупнейшая криптобиржа в США; и Инициатива цифровой валюты MIT, исследовательский проект, организованный MIT Media Lab.

Эти сопровождающие могут переключиться, как это сделал Эфириум. Но они консервативная группа. Биткойн был оригинальной криптовалютой с доказательством работы. И хотя в код Биткойна постоянно вносятся изменения и обновления, он мало отличается от своего первоначального видения 2009 года.

По словам Эмина Гюн Сирера, создателя Avalanche, конкурента Ethereum, сторонники Биткойна опасаются радикальных изменений. «Этот страх отчасти связан с нежеланием брать на себя какой-либо риск, а отчасти со страхом, что такие изменения могут в конечном итоге подорвать веру в другие алгоритмические ограничения», — говорит он. Эти ограничения включают в себя другие элементарные характеристики, такие как максимально возможное количество биткойнов, которое когда-либо может быть добыто, которое изначально было зафиксировано на уровне 21 миллиона

«Нет никаких технических препятствий для переключения Биткойна на доказательство доли», — объяснил MIT Technology Review Хорхе Столфи, профессор компьютерных наук в Государственном университете Кампинас в Бразилии, который внимательно следит за Биткойном с первых дней его существования.

Но основные специалисты по сопровождению не могут переключиться в одиночку, говорит Столфи. Им нужна поддержка майнеров, которые в настоящее время собирают 900 новых биткойнов в день (на сумму более 20 миллионов долларов), а также комиссионные за транзакции для новых блоков, которые они добывают. Столкнувшись с возможностью отказа от этой бизнес-модели, майнеры «вероятно, попытаются сохранить ветку Proof-of-Work монеты и будут настаивать на том, что они и есть настоящий Биткойн, а ветка Proof-of-Stake — это просто еще один шиткойн», — говорит Столфи.

В конечном счете, говорит Столфи, битва между новой веткой proof-of-stake и «традиционной» веткой proof-of-work будет решаться тем, как цена биткойна разделится между двумя монетами. «И это полностью зависит от маркетинга».

Биткойн Кэш: урок истории

Последний раз, когда кто-то пытался внести серьезные изменения в Биткойн, это был Bitcoin Cash, попытка увеличить размер блока, чтобы Биткойн мог масштабироваться и стать более полезным в качестве реальной валюты.

С 2015 года одномегабайтные блоки Биткойна заполнялись транзакциями. Сеть становилась перегруженной, поэтому обработка транзакций занимала больше времени, а комиссия за транзакции росла. Группа разработчиков и майнеров предложила простое решение: увеличить размер блока транзакций до двух или восьми мегабайт, чтобы Биткойн мог обрабатывать больше транзакций в секунду.

Но это было легче сказать, чем сделать. Как писал Дэвид Джерард, автор книги «Атака 50-футового блокчейна » , «даже это простое предложение привело к расколу сообщества, форкам кода, карательным DDOS-атакам, угрозам смертью, расколу между китайскими майнерами и американскими основными программистами и другим свидетельствам. что эта и другие проблемы в протоколе Биткойн никогда не могут быть решены путем консенсуса».

Bitcoin Cash действительно был запущен в августе 2017 года как форк программного обеспечения Bitcoin. Но большинство майнеров и разработчиков придерживались традиционной цепочки, и Bitcoin Cash стал просто еще одним побочным продуктом Bitcoin. Даже сегодня промоутеры Биткойн называют Bitcoin Cash « бунтом » и « корпоративным поглощением », а не искренним стремлением улучшить удобство использования Биткойна.

Доказательство доли будет представлять собой еще большее изменение. И на первый взгляд кажется, что нет особых оснований ожидать, что Биткойн когда-либо примет его. Николас Уивер, исследователь из Калифорнийского университета в Беркли и откровенный критик криптовалюты, не думает, что это когда-либо произойдет. По словам Уивера, до тех пор, пока майнеры биткойнов могут получать прибыль от доказательства работы, они будут выбирать доказательство работы: «Единственный способ уменьшить криминальное потребление энергии Биткойном — это уничтожить саму ценность. Если биткойн обесценивается, майнинг биткойнов прекращается».

Биткойн может не захотеть меняться. Но если этого не произойдет, правительства и сообщества, которые становятся все более нетерпимыми к растрате энергии, могут сделать его бесполезным.

«Толпа людей, никогда не меняющих Биткойн, ведет проигранную битву», — говорит де Врис из Digiconomist. «Чем раньше они это поймут, тем скорее мы все выиграем».

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

По сообщению сайта Tazabek

Поделитесь новостью с друзьями