Стоковые изображения от Depositphotos
В специализированном межрайонном уголовном суде ЗКО сегодня продолжился судебный процесс над обвиняемым в убийстве известной 60-летней учительницы Надежды Никитиной. 25 апреля она была найдена мертвой в своей квартире со следами удушения и ножевых ранений.
На скамье подсудимых 41-летний Темир СУЛТАНОВ. Подсудимому предъявлено обвинение по статье 99 УК РК — «Убийство, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку», статья 188 УК РК — «Кража» и статья 287 УК РК — «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
В начале процесса, подсудимый заявил суду, что не согласен с предъявленным ему обвинением, и считает себя виновным только в нарушении статьи 287 УК РК.
Судебное разбирательство идет под председательством судьи Асланбека ДЮСЕНГАЛИЕВА.
Сторону обвинения представляет прокурор Жандос ДЖУБАНОВ.
Адвокат пострадавшей Кристины МИШИНОЙ — дочери погибшей Надежды Никитиной – Ринат МУКИЕВ.
Защиту подсудимого представляет адвокат Эльвира ИШМУРАТОВА.
Суд слушает показания свидетелей по делу.
В зал судебного разбирательства приглашена Елизавета КАПУСТИНА.
Она рассказала, что 25 апреля около часа дня ей позвонила подруга, которая возвращалась с дочерью Надежды Никитиной — Кристиной Мишиной, из Самары.
Дочь Никитиной очень переживала, что мама на брала трубку телефона, и не вышла в тот день на работу.
— Я живу в соседнем доме от Надежды Никитиной и вожу своего ребёнка к ней заниматься дополнительно. Я позвонила Никитиной несколько раз, но ее телефон не отвечал. Тогда я пошла к ней домой узнать, что случилось, — сообщила Елизавета Капустина.
Домофон в квартире Никитиной не сработал, тогда Капустина позвонила в домофон соседке с третьего этажа, и она открыла дверь в подъезд.
— Я предложила вместе с ней пойти в квартиру Никитиной. Когда мы подошли к двери и нажали на ручку, то дверь открылась. Она была не закрыта, а просто захлопнута.
Женщины обнаружили Никитину в комнате рядом со спальней.
-Надежда Никитина сидела на диване, как будто ей стало плохо, и она присела. Я взяла ее за руку — пульса не было, а ее рука была холодной. На шее была красная борозда. Крови я не увидела. На ней была белая футболка и синие джинсы, а сверху накинут свитер. Она была с макияжем и укладкой. На полу лежал пакет рядом с диваном, из пакета были видны какие-то бумаги…
Женщины вызвали «Скорую помощь» и полицию.
— Скорая приехала через 10 минут, а полиция — через 40 минут. Полицейские осмотрели квартиру, опросили нас и отпустили домой.
Следующий свидетель Ранида АЖГЕРЕЕВА рассказала, что Надежда Никитина была классной руководительницей у её ребенка.
С подсудимым Сарсеновым она познакомилась в 2018 году.
— У меня сломался фен для сушки волос, нужно было его отремонтировать, и кто-то из знакомых дал его номер телефона. Я не один обращалась к нему за помощью в ремонте домашней техники. И я рекомендовала его Надежде Никитиной, когда в классе нужно было наладить работу компьютера. Последний раз я обращалась к Темиру в апреле этого года, он помог установить принтер в офисе, — рассказала женщина.
Подсудимого она охарактеризовала как замкнутого, не слишком разговорчивого человека.
— Тимир говорил, что у него нет друзей и приятелей. Работу он свою всегда делал хорошо. Когда в последний раз он помогал мне с установкой принтера, тогда рассказывал, что периодически помогает Надежде Никитиной. Она очень хорошо отзывалась о нём, что он добросовестно делает свою работу и у него всё получается. Она даже говорила, что его надо как-то отметить, когда будет выпускной из начальной школы у наших ребят, — вспоминает Ранида Ажгереева.
Следующую свидетельницу сотрудницу банка Дину САБЫРГАЛИ прокурор попросил рассказать о процедуре оформления онлайн-кредита.
Затем дочь и адвокат убитой Никитиной спросили ее о возможности оформить онлайн-кредит на человека без его участия, если у злоумышленника есть его электронная цифровая подпись (ЭЦП) и доступ к телефону.
Свидетельница ответила, что это невозможно, перед оформлением кредита банк требует пройти видеоверификацию.
Следующий свидетель Фёдора КРИВОРУЧКО около двух лет жил с Надеждой Никитиной. Расстались, потому что, по его словам, она была слишком требовательна к нему. В последний раз он видел её на похоронах у её мамы. Известие о ее смерти стало для него шоком. «Я с теплотой вспоминаю Надежду», — сказал мужчина дрогнувшим голосом.
По просьбе судьи он перечислил золотые украшения Надежды. Одно из колец с бриллиантом было его подарком.
Потерпевшая сторона подала ходатайство об аресте движимого и недвижимого имущества подсудимого, чтобы обеспечить гражданский иск на возмещение морального и материального вреда на сумму 22 201 612 тенге.
Адвокат Сарсенова сообщила, что его квартира находится в ипотеке и фактически принадлежит банку.
На протяжении всего судебного разбирательства подсудимый в застекленной клетке старался не поднимать головы. Он разведен, имеет 12-летнюю дочь.
Напомним, 25 апреля в восемь вечераТемир Сарсенов пришёл к Надежде Никитиной. Она занималась со своим учеником на кухне, а Сарсенов ремонтировал ноутбук в спальне. После того, как ученик ушел, подсудимый повалил женщину на диван и задушил воротником ее кофты.
Думая, что женщина не умерла, он нанес ножом удары в шею погибшей, а затем снял с женщины золотые украшения.
По сообщению сайта Уральская Неделя