Стоковые изображения от Depositphotos
Фото: Руслан Пряников
17 ноября в Новом театре Алматы прошел благотворительный концерт всемирно известной оперной певицы Хиблы Герзмава. Организовали концерт римский ювелирно-часовой дом Bvlgari и благотворительный фонд «Саби». Средства, вырученные от продажи билетов, направят на строительство отделения экстренной детской хирургии в Атырау. Вице-президент Группы Bvlgari Лелио Гавацца говорит, что для компании вопрос помощи детям — один из центральных. За 13 лет благодаря отчислениям от продаж серебряных украшений из специальной коллекции разную помощь получили более 2 млн детей. Лелио Гавацца также прилетел в Алматы, чтобы стать зрителем благотворительного концерта. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с вице-президентом Группы Bvlgari о социальных проектах, развитии бизнеса, рынке ювелирных изделий.
— Насколько мы знаем, Bvlgari в Казахстане с 2002 года, то есть бренд на рынке республики уже 20 лет. Как, по вашему мнению, изменился рынок ювелирных изделий в Казахстане за это время?
— Бизнес ювелирных изделий – это своего рода традиция, и мы не можем говорить об изменениях только за заданный промежуток времени. С древности, с появления человечества, как вида, люди использовали ювелирные изделия в как знаки почета, для обозначения важных событий, в качестве подарков, дарили на свадьбы. Таким образом, эволюция рынка Казахстана не идёт вразрез с эволюцией всего мира. Всё больше людей становились ближе к ювелирным изделиям, всё больше людей любили ювелирные изделия, и всё больше людей любили Bvlgari. Мы наблюдаем общие черты в эволюции рынка. Однако явление, несомненно повлиявшее на эволюцию, – это COVID. И после ковида люди осознали, что жизнь надо прожить по максимуму. И в этом причина, почему они начали больше тратить на ювелирные изделия, наслаждаться жизнью, а также инвестировать в ювелирную отрасль, к которой мы относимся.
— За эти 20 лет экономика Казахстана, как и всего мира, прошла через как минимум два кризиса. Для бренда Bvlgari какой период был самым сложным? Возможно, в 2008 или 2015 году был спад продаж? Или в период кризиса предпочитают люди инвестировать в ювелирные изделия?
— Да, за последние 20 лет произошло два больших кризиса, банкротство Lehman Brothers 2008 году и кризис в 2015 году. В эти периоды мы испытали падение спроса, а затем, конечно, в 2020 году из-за ковида. Во время кризиса наш сегмент претерпел значительные трансформации. И если причины кризисов 2008 и 2015 годов были финансовые, то причина кризиса 2020 года связана со здоровьем населения. Однако после последнего бизнесу удалось быстро восстановиться. И как мы заметили после кризиса 2020 года, люди стали более охотно тратить деньги на ювелирные изделия, в частности, в качестве инвестиций. Людей радует наш продукт, красота продаваемых нами изделий. Люди приобретают как большие, так и небольшие изделия, а также драгоценные камни, золото, и конечно, часы.
— Вы планируете открыть новый бутик в Казахстане, например в Астане или Атырау?
— Мы ведём бизнес в Казахстане уже 20 лет, и этот рынок очень важен для нас. И мы осознаём, что на фоне потенциального энергетического кризиса в Европе Казахстан, богатый своими ресурсами, может сыграть важную роль, в результате чего у нас, Bvlgari, появится значительное число потенциальных клиентов. Да, мы планируем открыть бутик в Астане в ближайшее время. И да, безусловно, Казахстан является для нас важной частью на карте мира.
— Во время пандемии коронавируса приходилось ли вам приостанавливать либо отменять проекты?
— В период пандемии коронавируса, конечно, мы были вынуждены закрыть множество бутиков в разных частях света. Он распространялся волнами, начался в Китае, затем дошел до Европы, до Америки. В результате локдауна все были вынуждены приостановить свою деятельность по всему миру. С другой стороны, как только люди получили возможность выходить на улицу, они, словно в стремлении наверстать упущенное, покупали продукцию с новой силой в значительных масштабах, чтобы наслаждаться жизнью и радовать себя после такого тяжёлого периода. И в Казахстане была практически такая же ситуация – значительный спад во время локдауна и резкое восстановление после него.
— А сама компания в период пандемии участвовала в социальных проектах, например, в программах по производству медицинских изделий или вакцин?
— Компания Bvlgari активно участвует в благотворительных и социальных программах. Да, в период пандемии COVID мы оказывали поддержку в борьбе с вирусом.
Первое, что мы сделали – трансформировали наши парфюмерные мощности на производство санитайзеров, которые мы на безвозмездной основе предоставляли госпиталям в Италии и Швейцарии для защиты населения.
Мы также закупили новейший микроскоп для Национального института инфекционных заболеваний им. Спалланцани в Риме, что ускорило исследования, направленные на борьбу с вирусом. Мы также спонсировали такие исследования, проводимые в Национальном институте им. Спалланцани, в Оксфордском университете, что помогло учёным в борьбе с вирусом. Вот чем мы в основном занимались в период пандемии коронавируса, но мы также осуществляли и другую деятельность: помогали благотворительному фонду Save the Children, спонсировали культурные городские проекты в Риме.
— Как геополитика повлияла? Если вы уходите с рынка России, планируете ли расширение бизнеса в других странах?
— Компания Bvlgari имеет представительства по всему миру, практически в каждой стране. Осталось не так много стран, в которых мы пока только планируем развивать бизнес. Мы усилим бизнес в Индии, где есть один бутик, планируем открыть ещё один, кроме этого, хотим расширяться. И последний регион, где мы пока не имеем сильного представительства – это Африка. В настоящее время мы намечаем дальнейшеее развитие в Африке. Мы также хотим еще больше усилить свое присутствие в Китае, на Ближнем Востоке, в странах Северной Америки. Нам предстоит завоевать сильный рынок, как мы это уже сделали ранее в 2000 году в Китае.
— Как за последние непростые годы изменилась цепочка поставок? Что больше повлияло?
— Тяжело было всем, так как пандемия коронавируса оказала невиданное ранее колоссальное влияние на процесс поставок по всему миру. Были перебои с сырьевыми материалами, последствия ощутимы и по сей день. Но самое значительное влияние оказали такие факторы, как локдаун, здоровье людей. Люди были вынуждены сидеть дома, чтобы уберечь себя от вируса, лечиться от него. Ситуация до сих пор очень тяжёлая, и в течение 2023 года будут ощутимы последствия. Немногие организации позволяют нам продолжать осуществлять поставки в наши бутики.
— Совсем недавно состоялась премьера фильма «По ту сторону мечты» (Inside the Dream). Чья это была идея?
— Основная идея фильма – узнать больше о бренде Bvlgari. В основном вы видите ювелирные изделия в бутиках, но вы не знаете, как они были разработаны, произведены, и наконец, доставлены конечному потребителю. Эта прекрасная идея принадлежит независимому режиссеру, который к нам обратился, нашим замечательным сотрудникам понравилась идея, наш генеральный директор полностью поддержал её, и мы воплотили её в жизнь. Это своего рода ретроспектива того, какие усилия мы прилагаем для создания изделий, таких как продемонстрированное в фильме колье с большим изумрудом. И, конечно, мы надеемся, что этот фильм поможет нашим клиентам, нашим покупателям лучше понять, какую работу мы делаем, чтобы создать такое произведение искусства, ювелирное изделие, которые разрабатываются нашими креативными сотрудниками.
— Ваша Группа развивает не только ювелирное направление, но и отельный бизнес. Сколько их у вас сейчас и планируется ли открытие новых?
— Лондон, Париж, Милан, Бали, Шанхай, Пекин, Дубай! На сегодняшний день мы открыли 7 отелей. Также на этапе строительства ещё два отеля, которые будут открыты уже в начале 2023 года, а именно в Токио и Риме. Кроме того, ещё несколько на этапе проекта, но, безусловно, их не так много. Так как идея, концепция заключается в том, что наши гости получат незабываемые впечатления от пребывания в эксклюзивном роскошном отеле и одновременно окунутся в мир Bvlgari. Это впечатление несравнимо с тем, которое можно получить, зайдя в бутик и проведя в нём 20 минут, один час, два часа. В отеле они могут увидеть и почувствовать, что такое Bvlgari.
— Что позволяет ювелирным изделиям оставаться такими современными на протяжении 140 лет?
— Это неизменный процесс: люди приобретают ювелирные изделия, чтобы отметить какое-либо важное событие, чтобы инвестировать или порадовать себя. И конечно, эволюция человечества толкает нас идти в ногу со временем, создавать современный дизайн, быть креативными и не бояться нарушать правила и устанавливать свои. Мы применяем креативный подход при создании наших коллекций. Но неизменным остаётся одно: мы черпаем вдохновение из нашего Рима, из нашего любимого города, из нашей страны Италии, из нашего ДНК. Это у нас в крови. Это придаёт особый итальянский стиль нашим изделиям. Таким образом, это придаёт особенную составляющую нашим украшениям.
— А вам что позволяет столько лет работать в этой компании и быть верным именно этому бренду на протяжении стольких лет?
— Я являюсь инженером-химиком по образованию. И конечно, я работаю с люксовой продукцией. Если вы однажды полюбили бренд Bvlgari, то уже не сможете его разлюбить. Вы пропускаете его через себя, через своё сердце, чувствуете гордость за то, что представляете этот бренд, это как гордость за родную Италию. Так что любовь к бренду – своего рода маленькая слабость.
Золотые ювелирные изделия подорожали на 12% за год
В РК доля теневого оборота ювелирных изделий доходит до 90% — депутат
За 8 месяцев в РК произвели ювелирных изделий на 794,6 млн тенге
Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий
По сообщению сайта kapital.kz