Стоковые изображения от Depositphotos
Tazabek — «Вы вот нам депутатам можете показать, где у нас государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней?» — спросил сегодня, 30 мая, депутат Дастан Бекешев у Минфина на заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету.
Заместитель министра Руслан Татиков объяснил, что департамент драгоценных металлов находится при Минфине.
«А сам департамент хранит всё золото и серебро в Национальном банке», — сказал Р.Татиков.
Директор Департамента драгоценных металлов Канатбек Мадумаров добавил, что на выделенные бюджетом средства покупается золото, либо запасы пополняются за счёт конфискованных драгоценностей.
«Сколько в 2021 году было выделено денег кабмином на покупку золота или серебра?» — спросил Д.Бекешев.
К.Мадумаров ответил, что на это выделяются очень небольшие суммы — около 470 тыс. сомов.
Депутат Д.Бекешев также обратился к НБКР.
«Вот вы мне скажите, как реализовывается преимущественное право покупки? Вот допустим, производитель, он произвел золото. Кто цену определяет на эту преимущественную покупку?» — спросил Д.Бекешев.
Заместитель председателя правления НБКР Нурбек Жениш объяснил, что производитель золота обращается с официальным письмом в регулятор с предложением о покупке партии золота. Затем, при получении согласия НБКР определяется дата заключения сделки по цене на Лондонской бирже на тот день.
«Ещё Дастан Далабайевич, вот вопрос с вашей стороны прозвучал, что где департамент свое золото хранит. В порядке уточнения — Национальный банк не хранит ценности правительства у себя», — объяснил Н.Жениш.
«Ну вот Руслан Сатылганович, вы оказывается даже не знаете, где государственный фонд драгоценных металлов и камней, Национальный банк не хранит у себя их», — сказал Д.Бекешев.
Замминистра Р.Татиков сослался на слова главы департамента К.Мадумарова.
«Соглашение есть. Каждый год берем разрешение Нацбанка и инвентаризацию проводим. Вывозим в департамент, акт составляем, переоцениваем и соответственно, в хранилище Нацбанка», — сказал К.Мадумаров.
К.Мадумаров добавил, что ранее, до 2019 года, золото хранилось в департаменте драгметаллов, в «специальной комнате».
«В Национальном банке хранится золото и ценности Национального банка. Были периоды, когда по соответствующим договорам хранилось», — возразил Н.Жениш.
Депутат Д.Бекешев обратился к главе комитета Данияру Толонову.
«У нас есть госфонд драгоценных металлов и драгоценных камней. Минфин говорит он в Нацбанке, а регулятор сказал: «У нас нет». Куда мы его потеряли?» — спросил Д.Бекешев.
Замминистра Р.Татиков сообщил, что есть соглашение с НБКР.
«Если нужно давайте мы поедем, посмотрите. Чтобы не было такого и мы покажем Национальному банку где хранятся», — сказал Р.Татиков.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
По сообщению сайта Tazabek