Стоковые изображения от Depositphotos
На скамье подсудимых экс-заместитель начальника следственного управления ДП Айгуль Маманова.
При задержании сотрудниками службы собственной безопасности она была в должности заместителя начальника управления. Напомним, Маманову обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. В том, что она собирала деньги с сотрудников управления, а также с заместителей начальников районных отделов полиции по следствию. Средства шли на так называемые имиджевые мероприятия, на покупку юридических книг, на поощрения лучших сотрудников, а также на подарки ветеранам. Причем, не только Костанайской области. Собранные деньги переводились также в МВД. Поборы были систематическими. Вину подсудимая не признает.
Очередное заседание в суде было посвящено изучению материалов уголовного дела. 15 томов уже изучены. Выяснилось, что негласные следственные действия в отношении Мамановой управление собственной безопасности начало еще 5 февраля 2021 года, до ее назначения на должность заместителя начальника следственного управления. И когда решался вопрос о повышении, даже дало добро. Сначала прослушивался мобильный телефон полковника, потом – стационарный. Затем дело дошло до установки скрытого видеонаблюдения в служебном кабинете. В один из дней камера зафиксировала, как Айгуль Маманова вытащила из сумки деньги, разложила их на столе, потом отобрала более крупные купюры. Попросила присутствующую там же сотрудницу принести два конверта. По ним и разложила деньги. А до этого изучила выписки с банковского счета, видимо, подсчитывала, какие суммы ей на карточку поступили от сотрудников. 300 тысяч тенге из собранных средств уже в мае 2021 года перевела на памятник погибшему следователю.
В материалах уголовного дела находится анонимное сообщение в областную прокуратуру. Бумага никем не подписана, поэтому официальный ход ей не дали. Однако содержание ее интересное. Сообщается, что управление собственной безопасности оказывает давление на руководителей следственных подразделений. Полицейские, якобы, должны были почти каждый день являться в УСБ, приезжать в Костанай за свой счет, участвовать в многочасовых допросах. Сообщается также, что людей уговаривали дать показания против Мамановой, утверждали, что об этом никто не узнает (по делу проходят восемь таких скрытых потерпевших).
Анонимное сообщение оставили без рассмотрения. Но в материалах дела есть заключения экспертов, которые изучали видеозаписи с допросами свидетелей и отвечали на вопрос, оказывалось ли на них в этот момент давление.
В деле есть подтверждение того, что собранные средства не только Маманова, но и бывший начальник следственного управления много раз переводили в следственный департамент МВД. При этом банковские документы подтвердили, что по тем же адресам в МВД уходили переводы и из других регионов. Эти материалы даже были выделены в отдельное производство. В материалах уголовного дела есть и другая любопытная информация. Ежегодно МВД присылало в регионы так называемое обращение к сотрудникам отчислить однодневный заработок в фонд социальной поддержки, союз ветеранов. Конечно, добровольно. Не трудно догадаться, что все брали под козырек. Точно так же, когда собирала деньги Маманова. Так что в ведомстве сборы денег были не прихотью подсудимой, а системой. Не случайно один из свидетелей высказался так: «Это были понятные разговоры».
По сообщению сайта Костанайские Новости