Популярные темы

ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ

Дата: 08 февраля 2022 в 21:31


ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Стоковые изображения от Depositphotos

По его словам, он просто отстранен от должности, но не уволен.



Аскара Бекпаганбетова обвинение считает организатором хищения бюджетных средств по предварительному сговору с его заместителя Вячеславом Плотниковым, заместителем директора ТОО «Алатау Строй-2009» Тулегеном Турлугуровым и директором ТОО «Теплоэнергомонтажстрой» (ТЭМС) Рустемом Зиннатуллиным. Кроме того, его обвиняют в незаконном участии в предпринимательской деятельности. Речь идет о сумме свыше 79 миллионов тенге. С июля по декабрь 2021 года он даже был под домашним арестом. Эту санкцию отменил областной суд.    Аскар Бекпаганбетов утверждает, что исполнял обязанности директора КТЭК с мая 2016 года. Хотя официально на этой должности с августа 2017 года. По его словам, до его прихода предприятие было убыточным. Положение улучшилось уже в 2017 году. Для потребителя тариф за отопление стал ниже, чем в году предыдущем. Хотя Бекпаганбетов уже находился под следствием, ему удалось добиться снижения этого тарифа на пять процентов и на 2022 год. Подсудимый очень подробно рассказал, что по своей основной деятельности КТЭК всегда в минусе. Эффективности удавалось достигать за счет так называемой иной, дополнительной деятельности. Занимались металлоломом. Поскольку как госпредприятие КТЭК не могла участвовать в госзакупках, она брала субподряд. Даже из тех средства, которые получали из бюджета в начале года, удавалось извлекать доход. Основные траты приходились на лето, до этого деньги мертвым грузом лежали в банке. Но КТЭК заключала специальный договор по их временному использованию и получала проценты. В итоге акимату Костаная даже за 2020 год перечислены 42 миллиона тенге прибыли. А теперь его обвиняют в том, что он – расхититель. 
  — Заявляю, что я этих преступлений не совершал, — заявил Аскар Бекпаганбетов. 
    Любопытно, что потерпевшая, руководитель юридической службы акимата области Валентина Хализо, в начале судебного заседания заявила, что ущерб нанесен. Вот только она не разобралась, кем из подсудимых в какой сумме.
    Подсудимый Бекпаганбетов давал показания сегодня весь день. Чаще всего по эпизодам обвинения из его уст звучало: ложная информация, голословные обвинения, откровенная ложь… И он, надо сказать, довольно убедительно это доказывал. Не было и не могло быть сговора ни с Плотниковым, ни с Турлугуровым, ни с Зиннатуллиным. На конкурсы, в которых участвовали ТЭМС и «Алатау Строй-2009», КТЭК влиять не мог. Обвинение доказывает, что КТЭК умышленно указывал в условиях тендера наличие лицензии первой категории, чтобы его выиграло «Алатау Строй 2009». Бекпаганбетов заявил: это условие было в проекте реконструкции тепловых котлов, кроме того, в Костанае есть и другие предприятия, имеющие такую же лицензию. 
    Один из пунктов обвинения – выполнение работ сотрудниками ТЭЦ, которых временно по индивидуальному договору использовали в ТОО. Бекпаганбетов подчеркнул два момента. Во-первых, предоставил протокол технического собрания, в котором говорится, что в период пандемии рабочие потеряли 25 процентов заработка и премиальные. Поэтому им было разрешена подработка, но только в нерабочее время, в выходные, во время вынужденного отпуска. Сделано это было, в том числе, по инициативе директора ТЭЦ Виктора Шмыглова. Он подавал списки рабочих в ТЭМС. Уже находясь под домашним арестом, изучая материалы, предоставленные антикоррупционной службой, говорил Бекпаганбетов, он обратил внимание, что в этот список были включены несколько человек, к ТЭЦ отношения не имеющие. «Это люди воздушные, они не проходили через специальный контроль ТЭЦ». Но получали больше других и одинаковую сумму в 240 тысяч тенге. Конечно, говорил подсудимый, у него большие вопросы к бывшему директору ТЭЦ (ныне он возглавляет КТЭК) Шмыглову. Он доверял этому человеку, дал ему должность, когда тот был без работы, оформлял приказами его служебные записки. Но теперь… 
    Судье пришлось даже остановить эти речи Бекпаганбетова, поскольку они не рассматривают дело Виктора Шмыглова. Тем не менее, подсудимый рассказал о другом факте, к которому имел отношение тогдашний директор ТЭЦ. В 2019 году по непродуманной заявке ТЭЦ предприятие закупило на 28 миллионов тенге трубы, которые не были использованы. А это – катастрофа. Потому что по условиям антимонопольного органа (КТЭК считается монополистом) закупленное оборудование должно быть использовано в текущем году. И в отчете за 2020 год они уже не могли эти трубы показать, их стоимость, говорил подсудимый, была бы расценена как нулевая. Поэтому КТЭК ухитрился продать трубы ТЭМС и даже остаться в прибыли. Теперь обвинение настаивает на том, что эти трубы, якобы, были списаны незаконно. 
    Бекпаганбетов разбивал и доводы по отсутствию при выполнении работ по реконструкции котлов авторского и технического надзора. Отрицал, что КТЭК платило частным предприятиям по фиктивным договорам. По обвинительному акту, ТОО «Алатау Строй 2009» и ТОО «Тэмс» — аффилированные предприятия, с помощью которых подсудимый обогащался. Но Бекпаганбетов утверждал обратное. Если бы это было так, то зачем бы он ставил этим ТОО финансовые «подножки».  
    Очень многое в действиях КТЭК экс-директор объяснял чисто техническими вещами, производственной необходимостью, в чем людям несведущим разобраться трудно. У Аскара Бекпаганбетова и его адвоката много вопросов по экспертизам, но с этим суду еще придется разбираться. В итоге рабочего дня не хватило, чтобы задать во время дачи показаний подсудимому все вопросы. 
  Татьяна Башкатова                                                         

По сообщению сайта Костанайские Новости

Поделитесь новостью с друзьями