Стоковые изображения от Depositphotos
Tazabek — Отмена патентов — это рискованный шаг. Об этом Tazabek рассказал исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков, комментируя новый Налоговый кодекс.
«Во-первых, непонятно, какие именно патенты отменят. По одной — все добровольные патенты, по-другой — оставить для самозанятых. До сих пор неясно, потому что перечень патентов будет определяться постановлением правительства, поэтому в кодексе это не прописывается. У здесь встает вопрос — позволит ли маржинальность бизнеса работать по ставке упрощенного налогового режима или единого налога с НДС. Непонятно, смогут ли они окупать свой бизнес. По добровольному патенту довольно продолжительное время работать предприниматели и быстро приспособиться к новому режиму смогут ли они? Даже по обязательным патентам это вопрос», — сказал он.
Прокомментировал также А.Сыдыков и обязательство предпринимателей, работающих по патенту, использовать ККМ. «Мы проводили эксперимент — обзвонили компании, которые продают ККМ и оказалось, что их и в наличии то нет. Как предприниматели должны покупать? А мы знаем, что все такие рекомендуют предпринимателям физически их покупать, чтобы не зависеть от интернета и телефона. Такие технические вопросы с реализацией есть, хотя срок бы определен до апреля 2022 года, но идет усиление налоговых рейдов и сейчас мелкие предприниматели, которые работают без ККМ, взялись за голову», — сказал он.
Глава МДС рассказал о про особенности работы оптовых торговых точек в условиях нового Налогового кодекса. «У них обороты большие, но маржинальность маленькая. Поэтому смогут ли они работать с ККМ, учитывая весь оборот компании, вопрос. Им налог будут считать с оборота. Ставка — от 0,25% до 8% с оборота», — сказал он.
А.Сыдыкова согласился, что такой подход это прямой путь к закрытию ряда предприятий или к переходу в тень. «Штрафы очень высокие. Штраф за отсутствие ККМ — от 7 (для физлиц) до 23 (юрлиц) тыс. сомов. За непробитие чека — от 3 до 13 тыс. сомов. Таких мер административного воздействия много. А новый статус ГНС, как правоохранительного органа, может создавать коррупционные риски. С одной стороны, мы понимаем, что нужно постепенно переходить от патентной системы к налогам с оборота, но с другой — сможем ли мы вывести бизнес из тени такими методами — вопрос», — сказал он.
По сообщению сайта Tazabek