Стоковые изображения от Depositphotos
Tazabek — В рамках ЕАЭС большую роль закономерно играет «эффект соседства», поэтому массивы небольших инвесторов могут быть активны только в ограниченном числе соседних государств. Об этом говорится в обзоре Евразийского банка развития.
«Ровно это и происходит с российскими, белорусскими и казахстанскими ПИИ, особенно в приграничных регионах, но не только. Например, в 2019 году нетто-приток белорусских ПИИ в Казахстан составил 23 млн долларов, а казахстанских ПИИ в Беларусь — 5 млн долларов. Спустя год наблюдался нетто-отток белорусских ПИИ из Казахстана, прямые капиталовложения из Казахстана в Беларуси увеличились еще на 4,1 млн долларов», — поясняют аналитики.
В ЕАБР считают, что подавляющее большинство соответствующих небольших сделок остается вне поля зрения МВИ ЕАБР.
Таким образом, если говорить только о деятельности крупных инвесторов, то в рамках ЕАЭС существует лишь несколько пар интенсивного взаимодействия, а именно:
• российско-казахстанское двустороннее взаимодействие;
• российско-белорусское двустороннее взаимодействие;
• российские ПИИ в Армении;
• российские ПИИ в Кыргызстане;
• казахстанские ПИИ в Кыргызстане.
Инвестиционные пары ЕАЭС без участия России пока выглядят скромно. Резко выделяются только ПИИ Казахстана в Кыргызстане. «Эффект соседства» продолжает играть ключевую ро в странах Центральной Азии. Определенный потенциал связан с белорусско-казахстанским и белорусско-армянским двусторонним инвестиционным взаимодействием.
По сообщению сайта Tazabek