Стоковые изображения от Depositphotos
Как сообщил Берик Асылов, ключевым шагом реформирования уголовно-правовой системы является введение трехзвенной модели уголовного процесса по опыту стран ОЭСР, в котором зоны ответственности следственных органов, прокуратуры и суда четко разграничены.
Благодаря новой модели пресечено принятие более 112 тысяч незаконных процессуальных актов, затрагивающих права как подозреваемых, так и потерпевших. Прокуроры не допустили необоснованное вовлечение в уголовную орбиту свыше 8 тысяч лиц.
Берик Асылов сообщил и о практике расследования пыток. Он, в частности, отметил, что прокуратура занимает жесткую позицию по предупреждению пыток.
«Дежурные прокуроры ежедневно посещают учреждения, проводят внезапные проверки, в том числе и в ночное время. Ввели в практику анонимное анкетирование осужденных. Во всех 78 учреждениях уголовно-исполнительной системы установили сплошное видеонаблюдение. Прокуроры в удаленном режиме осуществляют мониторинг, а это порядка 40 тысяч видеокамер. В два раза увеличили число терминалов электронных обращений. Их установили в столовых и отрядах. В учреждениях уголовно-исполнительной системы их сейчас 612. Профилактический эффект указанной работы уже виден. В текущем году регистрация фактов пыток в учреждениях значительно снизилась — с 24 до 5 дел, по пыткам в колониях осуждены 17 человек», — сообщил Берик Асылов.
По сообщению сайта EKaraganda.kz