Популярные темы

Коллекции украшений Cartier начались с политических потрясений во Франции

Дата: 26 августа 2023 в 15:06 Категория: Новости политики


Коллекции украшений Cartier начались с политических потрясений во Франции
Стоковые изображения от Depositphotos

Cartier – один из самых известных ювелирных домов в мире. Однако мало кто знает его историю и то, что Cartier произвел революцию в производстве ювелирных изделий XX века. Луи-Франсуа Картье основал первую ювелирную мастерскую в 1847 году. Будучи учеником ювелира Адольфа Пикара, он работал в его небольшом магазине на улице Монторгей. В 1847 году Картье купил магазин и начал делать украшения под заказ. Магазин был небольшим, но Картье решительно настроился сделать что-то большее, чем быть просто часовщиком и продавцом ювелирных изделий.

Луи-Франсуа купил камни и метал, которые мог себе позволить, у поставщиков Франции и немного в других странах. Он решил сфокусироваться на создании лучших украшений, которые только могли существовать. 

В то время страна не страдала недостатком хороших ювелиров, но юному Картье несказанно везло. Спустя полмесяца как он открылся в мастерскую зашла эффектная знатная дама, подолгу рассматривая поделки из золота, она громко восхищалась увиденным и прикупила несколько брошек.

Покупательницей была мадам Ньеверкерк, графиня, жена интенданта двора императора. Ее лучшей приятельницей оказалась княгиня, приходящаяся племянницей Бонапарту, по фамилии мужа Демидова. За 2 с небольшим года княгиня Демидова, мадам Ньеверкерк и императрица Евгения купили у Луи-Франсуа больше 150 ювелирных изделий. По их рекомендациям в лавку Картье устремились все знакомые. У них появлялась уверенность, что не придется увидеть подобный ювелирный шедевр во время аристократического бала на наряде своей знакомой или приятельницы, потому что Луи Картье никогда повторялся. Любое новое его творение всегда отличалось от прежнего. Благополучие Картье и авторитет его, в качестве искусного ювелира, постоянно росли.

Буржуазно-демократическая революция в Париже 1848 года привела к тому, что рабочие классы бросили вызов богатым, которые веками грабили Францию. Это сделало жизнь Картье и его коллег по цеху сложной. Когда людям нечего есть, рынок украшений переживает не лучшие времена. После восстания Картье использовал прибыль от продажи ювелирных изделий, чтобы приобрести самые совершенные материалы. Однако в течение следующих 20 лет рост ювелирного рынка во Франции был скромным. К тому времени сын Луи-Франсуа, Альфред начал работать вместе с отцом на благо семейного бизнеса — он взял на себя управление магазином. Именно благодаря деловой хватке Альфреда о бренде Cartier стали говорить в королевских домах Европы и за ее пределами.

Перемены во Франции и в бизнесе Cartier случились в 1870 году,  когда произошло еще одно восстание в столице, известное как Парижская Коммуна. Это была социалистическая революция, обернувшаяся в войну с аристократией. В страхе за свою жизнь элита искала выход, но не имея доступа к своему богатству – банки закрылись, чтобы избежать расхищения —  поэтому единственное, что у них было – ювелирные украшения.

Альфред Картье, пользуясь возможностью, которая внезапно представилась, предложил аристократам выкупить их лучшие украшения по минимальной цене. За ночь он создал одну из лучших ювелирных коллекций во Франции, которая обошлась ему в минимальную цену. Коммуна закончилась через несколько месяцев, после нее Франция стала ​​республикой раз и навсегда. Люди снова могли свободно тратить деньги, а Альфред Картье стал свободно продавать украшения из сформировавшейся коллекции тем, кто мог позволить себе сделать такую покупку.

В течение следующих 20 лет ювелирный дом Cartier укрепил свои позиции. Альфрде Картье не только получал заявки на поставку готовых изделий, мастера ювелирного компании изготавливали украшения на заказ. Обороты росли и вскоре ювелирному дому понадобилось новое большое здание. Выставочный зал разместился на улице La Paix в 1899 году.

К началу XX века Париж ожил, а вместе с ним и великие ювелирные дома. Бизнес начал процветать, правда у этого была и обратная стороны – конкуренция в отрасли ужесточилась. Альфред ясно это видел, а когда его досточтимый отец Луи-Франсуа ушел в отставку, занялся развитием Cartier как бренда, который превосходит все остальные.

Переезд на улицу Рю-де-ля-Пэ принес ювелирному дому узнаваемость и больше успеха, чем мог себе представить даже Альфред. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в том числе многих королевских семей со всего мира. За короткое время Рю-де-ля-Пэ стал самой важной ювелирной частью Парижа.

После смерти Луи-Франсуа в 1904 году Альфред решил расширить сферу влияния Cartier за пределами Парижа в другие крупные города. 

Период с 1904 года по 1920 год называют «золотой порой» Cartier. Следуя семейным ценностям, Альфред привлек к работе в ювелирном доме своих сыновей Луи, Пьера и Жака. Вместе они создали бренд, который все еще находится на вершине успеха.

Из них троих Луи Картье стал той движущей силой, благодаря которой бренд развивался и рос, Справедливости ради стоит отметить, что Пьер и Жак так же оставили след в истории ювелирного дома. Самым большим преимуществом Луи было его стремление к совершенству. Если он знал, что ему не удастся произвести самое лучшее изделие, он не брался за их изготовление. Хотя все крупные дома очень строго следили за качеством своих украшений, то у Cartier все было намного жестче. Именно это и сделало украшения бренда одними из самых популярных и дорогих в мире.

Луи Картье знал, что мог продавать украшения Cartier в любой стране мира и не опасался проблем с качеством и не переживал за репутацию компании. 

Именно Луи Картье разработал первые механические наручные часы, тем самым заменив карманные, которые были стандартным мужским аксессуаром. В 1917 году Картье создает знаковые часы с новыми механизмами под названием Tank в честь танков, которые освободили Париж в конце Первой Мировой войны. 

Компания также представила платину в мире ювелирных изделий, которая была необычным металлом, который практически не использовали в то время. Платина была прочнее серебра и золота, но очень податлива, что позволило мастерам-ювелирам создавать невидимые огранки, которые увеличивали блеск бриллиантов, казалось ими была усыпана сама кожа.

За четыре десятилетия Cartier выпустила одни из лучших произведений ювелирного искусства, которые когда-либо видел мир. Помимо знаменитых ожерелий и браслетов Tutti Frutti, компания произвела ожерелье махараджи Патиалы по заказу индийского махараджи Бхупиндера Сингха в 1928 году. На его создание ушло около 3 лет, оно было изготовлено из платины и 2930 бриллиантов общим весом в 962,25 карат. Ожерелье включало в себя несколько уникальных камней: седьмой по величине на то время бриллиант De Beers весом 234,6 карат, еще 7 крупных бриллиантов весом от 18 до 73 карат и несколько бирманских рубинов.

В поиске вдохновения и улавливая тенденции, Картье вдохновлялся в своей работе природой, животными и цветами. Их Луи начал воссоздавать в ювелирных украшениях тончайшей работы. Впоследствии флора и фауна станут ключевыми мотивами французского Дома.

Картье добился известности в начале XX века, получив несколько королевских патентов. Король Англии Эдуард VII упомянул Картье в знаменитой фразе: «Картье, ювелир королей, король ювелиров».

Пока Луи создавал свои шедевры, у Пьера были большие планы на бизнес. Когда Первая мировая война подходила к концу, он вознамерился сделать ювелирный дом основоположником французской роскоши в Нью-Йорке. В США в 1920-х годах происходил огромный экономический рост. Пьер был достаточно проницателен, чтобы точно понять, как вместе с братьями может это использовать. Поэтому в 1917 году Пьер приобрел особняк на 5-й авеню, заплатив за него 100 долларов и нить жемчуга. Это стало штаб-квартирой компании в Нью-Йорке и все еще остается лучшей сделкой, которую он когда-либо заключал. Будучи в то время малоизвестным французским ювелиром, Картье сделал самую крупную покупку, которая поместила бренд на первые страницы каждой американской газеты.

Алмаз Хоупа — крупный бриллиант массой в 45,52 карата глубокого сапфирово-синего цвета -был самым известным алмазом в мире. Вскоре после открытия нью-йоркского офиса Пьер купил бриллиант, который, как считалось, был проклят. Предыдущих владельцев преследовали несчастья, однако, Пьер не планировал проверять, работает ли проклятие. Он продал бриллиант нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш-Маклин. При продаже они договорились о том, что если в течение 6 месяцев с семьей миссис Маклин произойдет несчастный случай, Cartier обменяет алмаз на ювелирные украшения равной ценности. Вскоре после приобретения в семействе Маклин случились два ужасных происшествия: их сын погиб под колесами авто, а дочь – от передозировки снотворным. Муж Эвелин не вынес горя и начал пить, его жизнь закончилась в клинике для душевнобольных. Несмотря на это, Эвелин Уолш-Маклин не вернула бриллиант и завещала его своим внукам.

Несмотря на то, что Пьер больше не владел бриллиантом, он знал, что экстравагантный и часто печально известный образ жизни миссис Уолш на долгие годы связывал имя Картье с алмазом Хоуп. К тому времени, когда началась Вторая Мировая война, бренд Cartier был на пике ювелирной индустрии.

В отличие от многих компаний, Cartier удалось пережить Великую депрессию 1930-х годов. Это стало возможно благодаря смещению вектора работы и ведению бизнеса на Дальнем Востоке, а не в США и других пострадавших странах. После окончания войны компания продолжала расширять бизнес по всему миру. Их репутация качества и надежности означала, что ювелирные изделия и часы Cartier были одними из самых востребованных во всем мире, а цена их с годами только росла.

Несмотря на этот продолжающийся успех, Пьеру Картье пришлось вести бизнес в одиночку. Оба брата, Луи и Жак, умерли в 1942 году в возрасте 67 и 58 лет. Компания оставалась в собственности семьи, а дети трех братьев управляли отделениями в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. После смерти Пьера в 1964 году они решили продать каждую ветку отдельно. Консорциум, возглавляемый героем французского Движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком, решил выкупить все ветви Cartier.

В начале 1969 года на нью-йоркской выставке дизайнером Альдо Чипулло презентован браслет Cartier Love, являющийся символом слияния двух любящих сердец. Это внешне простая модель не имеет аналогов в мире. В дизайне Cartier Love, просматриваются Средневековые пояса, символизирующие целомудрие и верность. Украшения этой линии можно увидеть на Монике Белучи, Кристене Стюарт, Джессике Альбе и многих других общеизвестных личностях. Особенностью этих браслетов является то, что в комплект входит маленькая отверточка, которой открывается и закрывается это ювелирное изделие.

В 1972 году Хок представил коллекцию Les Must de Cartier. В нее вошли вошли кожаные изделия, ручки, шарфы, ароматы, солнцезащитные очки и посуда. Эти предметы предлагались по цене ниже, чем роскошные ювелирные изделия, таким образом изделия бренда стали доступны большему числу покупателей.  С 1973 года ювелирно-часовой дом Cartier начал выкупать изделия, изготовленные его мастерами на протяжении всей истории развития бренда, и постоянно пополнял легендарную коллекцию украшений.

С 1979 года все филиалы компании объединились в концерн, который стал называться Cartier World. Через пару лет им выпущены духи Must, в 1987-м произведены духи «Pantere», а в 1994-м — линия So Pretty. Несмотря на новые направления, главным оставалась ювелирное дело. 1982-й год ознаменовался появлением направления Nouvelle Joallerie.

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont – лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier – это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров – часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя – все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества. Такое динамичное развитие не помешало марке остаться верной традиционному перфекционизму дома Cartier.

Открытие швейцарской мануфактуры в 2001 году, переиздание легендарной модели часов Tank в 2002-ом и обновление линии Panthère в 2003-ем параллельно с развитием других направлений таких, как галантерея и парфюмерия не только укрепило имидж Cartier, но и продемонстрировало неустанное стремление к постоянному развитию с бережным сохранением всех исторических традиций бренда.

Грандиозное празднование 150-летия Cartier показало, что компания, начинавшаяся с простой ювелирной мастерской и сегодня остается флагманом в своем деле. Круглую дату отметили выпуском эксклюзивных коллекций часов и ювелирных украшений,  а музеи  Нью-Йорка и Лондона поздравили юбиляра масштабной ретроспективой ярчайших событий из истории одного из крупнейших ювелирных домов Франции.

Manolo Blahnik: все начиналось с ящериц, собак и обезьяны

WeChat: как бывший аналог WhatsApp поразил весь мир

Как Subway стал легендарной франшизой

Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий

По сообщению сайта kapital.kz

Тэги новости: Новости политики
Поделитесь новостью с друзьями