Стоковые изображения от Depositphotos
По социальным сетям пронеслась новость: href="https://kgnews.asia/city/36177-semei.html">Семен Слепаков (признан в РФ иностранным агентом), Максим Галкин (признан в РФ иностранным агентом), Земфира (признана в РФ иностранным агентом) и еще ряд общественных деятелей обратились в московские суды с целью оспорить решение о присвоении им статуса иноагентов.
И поднялся жуткий вой. Степанида Ивановна и Зоя Петровна, глубоко осудившие позицию Галкина (перепутав его с Земфирой, которая вообще о политике ни слова не сказала) яростно требуют по хорошей партийной традиции – запретить и не пущать.
И это, признаться, совершенно потрясает! Не то, что у обывателя есть мнение и он при первой возможности транслирует его в интернет, вне зависимости от уровня собственной компетентности в вопросе. А то, что возмущение вызывают правовые (!) методы борьбы.
Я, пожалуй, объясню. Когда русский воинствующий либерал, размахивая кулаками, грозится свергнуть режим, всех подряд люстрировать и выстроить государственную систему, опираясь на свои туманные мысли и представления, – я уже и не удивляюсь даже. Но когда это же делают государственники – берет оторопь.
Россия – правовое государство. Во всяком случае, конституционно это прописано.
И лично я очень, очень не хотела бы жить в стране, где нравственные установки Степаниды Ивановны и Зои Петровны, их особо ценное мнение доминировали бы над нормативно-правовыми актами. Я хочу жить в стране, где первичен закон!
Понятие «иностранный агент» имеет четкие юридические рамки. И если были допущены, так сказать «перегибы на местах» и статус был присвоен людям нелегитимно – в чем проблема его оспорить? Граждане России обратились к судебной системе родной страны. Чему тут можно возмущаться?
Тут, конечно, открывается дополнительное поле для дискуссии. Мол, они осудили страну и народ, сами уехали, а чего-то при этом требуют. И тут я скажу. Я – русский патриот. И что меня, в первую очередь, отличает от представителей нашего либерального обкома? Да то, что я глубоко убеждена: любой человек в моей стране может высказывать какое угодно мнение, если он при этом не нарушает закон. И даже если это мнение на 100% противоречит моему собственному – это еще не повод присваивать человеку какие бы то ни было статусы.
Должен ли артист, не согласный с сегодняшней политикой государства, отрекаться от родной страны? Нет, не должен. Можно не соглашаться с курсом, с тезисами, с партией, но любить страну и хотеть в ней жить? Да запросто. История знает сотни прецедентов. Больше скажу, талант с политическими воззрениями вообще никак не коррелирует, больше того, он с человеческими-то качествами коррелирует далеко не всегда.
Люди обратились в правовые инстанции, чтобы законными методами отстоять свои права. Если они ошибаются – суд вынесет соответствующее решение. Если ошиблись чиновники – ровно то же самое.
Как можно в этой ситуации иметь какое-то мнение, кроме очевидного уважения к закону, – не приложу ума. Я очень давно пишу, что два полюса нашей идеологии – радикальные либералы и турбопатриоты – в этом смысле неотличимы друг от друга, как в зеркало друг в друга глядятся. Отчего-то и те, и эти решили, что их этические ориентиры можно поставить над правом, над законом, над сформировавшейся цивилизацией и государством.
И это, честно говоря, страшно.
Очень не хотелось бы, чтобы суды Линча в моей стране прогрессировали. Даже в интернете.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.
По сообщению сайта Газета.ru