Стоковые изображения от Depositphotos
29 октября состоялся кибертурнир по Counter-Strike: Global Offensive, где приняли участие 6 команд казахстанских IT-компаний. С 2018 года киберспорт в Казахстане был признан официальным видом спорта, а кибератлеты теперь могут получать звание мастера и кандидата в мастера спорта, участвуя и побеждая в Кубке Республики Казахстан. По словам президента Федерации киберспорта Куанышбека Есекеева, Казахстан имеет перспективы развития в этом виде спорта и в будущем сможет проводить турниры международного масштаба, но для этого нужно наращивать своё присутствие на международной арене.
Интерес зарубежных команд к казахстанским спортсменам в том числе стимулирует популяризацию отечественного киберспорта и появление большого количества внутренних турниров. В целях развития и популяризации киберспорта в Казахстане компания KazDream с прошлого года проводит турнир по Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) среди казахстанских IT-компаний. В этом году турнир состоялся 29 октября. С раннего утра и до позднего вечера 6 команд бились за первое и второе места с призовым фондом 800 и 400 тысяч тенге соответственно.
Участниками стали компании: QazCloud (команда QazCloud Esports), BI Group (команда BI Innovations), Государственная техническая служба (команда State Technical Service), Documentolog (команда Documentolog Counter Strike Team), KazDream (команды BERKUT, BERKUT Youngsters).
Финальная игра началась ближе к 11 вечера между командами QazCloud Esports и BERKUT. Игроки встретились в финале второй год подряд, своеобразный El Classico казахстанского киберспорта в рамках KazDream Global Cup. Пока ребята боролись за первое место, мы поговорили с СЕО IT-холдинга KazDream Дауреном Тулебаевым:
«Я считаю, что для молодежи важно заниматься киберспортом, особенно если у вас есть потенциал, ведь это будет отличной самореализацией. Вы можете стать чемпионом, прославить себя, свою компанию, свою страну, заработать деньги, а самое главное — зарядиться энергетически от дела, которое вы любите. К слову, сегодня у одного из участников турнира день рождения, хочу от всей души поздравить Владислава из команды QazCloud Esports и пожелать успехов в соревнованиях!»
По итогам трёхчасовой финальной борьбы победителем стала команда BERKUT, второе место заняла команда QazCloud Esports.
Кроме того, организаторы наградили лучших игроков, которыми стали:
Диас @Di1ka Даулетов, команда BERKUT, в номинации «Лучший снайпер»;
Нурсултан @Nyx Жансеитов, команда BERKUT Youngsters, в номинации MVP (Most Valuable Player) турнира.
Аскар @Charisma Кожагулов, команда QazCloud Esports, в номинации «Лучший капитан».
«Хочу поблагодарить за поддержку наших коллег из QazCloud. Ваши поздравления и ободрения мотивировали нас стараться еще сильнее. К сожалению, нам не удалось выиграть, однако стало ясно кое-что более важное: сегодня у QazCloud есть команда, которой по силам бороться даже с полупрофессиональными командами. Я горжусь нашими ребятами! Впереди еще много турниров, один из них корпоративный кибертурнир среди компаний «Самрук-Казына», и я верю, что мы привезем много побед, ведь понятие «не сдаваться» заложено в ДНК нашей компании. Думаю, что мы достойно выступили и сделали всё, что было в наших силах», — поделился участник команды QazCloud Esports Акбар @Aka_ Затилдаев.
Поздравляем команды с приобретенным опытом в их киберспортивной карьере и желаем новых побед! Отметим, что за последние 4 года в Казахстане состоялось более 500 кибертурниров. Среди казахстанцев этим видом спорта увлечены более 3,5 млн человек.
Напомним, уже в следующий уик-энд состоится одно из самых ожидаемых событий киберспорта Казахстана. 6 ноября в 12:00 в столичном «КазМедиаЦентре» пройдёт офлайн-финал 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KÜZGI KUBOGI, где определятся чемпионы страны по FIFA 22, Clash Royale и CS:GO, которые смогут получить статусы мастера и кандидата в мастера спорта.
1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KÜZGI KUBOGI — это серия сезонных турниров национального масштаба, внесенная в Единый республиканский календарь спортивно-массовых мероприятий Министерства культуры и спорта РК. Как заявляют в Федерации киберспорта РК (QCF), данный турнир – уникальная возможность для игроков из любого региона нашей страны начать профессиональную карьеру киберспортсмена и заявить о себе или о своей команде в казахстанском киберспортивном сообществе.
Партнерский материалПо сообщению сайта Tengrinews