Популярные темы

Карагандинца судят за нанесение тяжелых увечий дворовой собаке

Дата: 28 октября 2022 в 10:25


Карагандинца судят за нанесение тяжелых увечий дворовой собаке
Стоковые изображения от Depositphotos

 

Эта история началась еще 5 июня. В приют общества «Дари добро» позвонили жители 22-го микрорайона. Они спасли от верной гибели дворовую собаку Любашу. На нее напал один из жителей микрорайона.

Любаша – небольшая дворняга, которая жила в одном из дворов микрорайона. Домашней она не была, но вся местная детвора ее знала и любила. Собаку подкармливали, даже построили ей будку. Летом Любаша ощенилась и жила со своим выводком в будке. 5 июня через двор проходили двое парней. Они решили забрать одного из щенков Любаши. Собака тут же бросилась защищать свое потомство и укусила одного из парней.

Тогда разъяренный карагандинец, завернул собаку в плед, который детвора заботливо положила в собачью будку, и начал избивать Любашу кирпичом. Это увидели дети, проживающие в этом дворе. Они подняли крик и собаку удалось вырвать их рук карагандинца.

— Собака уже была окровавленная и практически не дышала. Дети позвали на помощь родителей, а те уже привезли ее к нам. У собаки был проломлен череп и было сильнейшее сотрясение, — рассказала Инна Радченко.

С проломленным черепом и тяжелым сотрясением Любаша попала под крыло зоозащитников. Им удалось спасти жизнь животному. Однако остались последствия, развившиеся после получения тяжелой травмы. Она приобрела эпилепсию. Собака боится и до сих пор  не может довериться людям, даже несмотря на заботу волонтеров. Она находится в приюте. Инна Радченко предполагает, что в приюте Любаша останется навсегда. Кому нужна больная, запуганная собака, если даже здоровых и контактных никто не берет?

Общество «Дари добро» написало заявление в полицию, требуя привлечь к ответственности карагандинца. И на удивление зоозащитников дело дошло до суда. Инна Радчкенко очень благодарна следователю, который вел дело.

— Следователь мог бы оставить все в административном поле. Или мог свести это все на нет. Но он все собрал, все довел до конца. Спасибо следователю, который так скрупулезно это дело вел, — поблагодарила Инна Радченко.

27 октября в Октябрьском районном суде № 3 города Караганды прошли прения по этому делу. Прокурор запросил для подсудимого 48 часов общественных работ. Прокуратура учла признание подсудимого и чистосердечное раскаяние.

Наказание, которое запросил прокурор, конечно, расстроило зоощазищников. Инна Радченко считает, что 48 часов подметания улиц, вряд ли поможет человеку осознать, что он наделал.

— Для меня 48 часов подметания улиц – это не наказание. Даже несмотря на раскаяние и прочее. Подсудимый — житель Майкудука с богатой историей приводов. Нигде не работает. Говорит, что сотворил это в состоянии аффекта, себя не контролировал. Я, честно, даже ненависти к этому... не испытываю. К сожалению, алкоголь никого еще до добра не доводил. Я бы хотела, чтобы у нас, как во многих странах, таких людей приговаривали к исправительных работам в приютах. Чтобы каждый день своими руками они выхаживали таких же, как Любаша. Чтобы каждый день смотрели в глаза боли и смерти! Чтобы своими руками омывали раны тех, кого убивали, кормили их со шприца, меняли пеленки и повязки. Мне кажется, это было бы куда более адекватным наказанием и, возможно, прозрением. Но в нашем законодательстве такой практики, к сожалению, нет, — сокрушается Инна Радченко.

Также общество «Дари добро» предъявило гражданский иск подсудимому. Зоозащитники потребовали, чтобы карагандинец выплатил 230 тысяч тенге, которые пошли на лечение собаки.

Стоит отметить, что сам подсудимый действительно выглядел виноватым. Сидел с опущенной головой. В своем последнем слове сказал, что раскаивается в содеянном.

Приговор карагандинцу будет оглашен сегодня.

 

По сообщению сайта EKaraganda.kz

Поделитесь новостью с друзьями