Стоковые изображения от Depositphotos
Бывший казахстанский гонщик Vino Sko Team Матвей Никитин, а ныне спортивный менеджер КФВ в интервью корреспонденту Prosports.kz поведал о причинах раннего завершения карьеры, а также положении дел в континентальных командах страны.
— Почему приняли решение завершить карьеру в прошлом году?
— Есть несколько причин, почему я завершил карьеру в год назад. Мне к тому времени было 30 лет. Нужно было задумываться о будущем. У меня жена, двое детей. Больше полугода находишься вне дома. Дети растут без тебя. Вторая причина – все нужно делать вовремя. Даже если результаты идут – если ты к 30 годам не попал в профессиональную команду, в любую, не обязательно в «Астану», то, на мой взгляд, пора остановиться и рассмотреть другие виды заработка.
Еще одна из причин – на последних соревнованиях произошло достаточно сильное падение. После этого я практически больше не садился на велосипед. Это был сентябрь 2021 года. Отдохнул с семьей. Затем начал задумываться, где мне дальше работать.
— Как вы считаете, почему казахстанские гонщики рано завершают карьеру, некоторым нет и тридцати лет?
— На самом деле тридцать лет для велоспорта уже не молодой возраст, лишь около 1000 человек в мире продолжают заниматься велоспортом после 30 лет. Тенденция меняется, победители «Тур де Франс» последних годов спортсмены моложе 27 лет. Такая же ситуация и для казахстанских гонщиков, если не попал в профессионалы до 25 лет, практически пропадает смысл его держать в наших молодежных командах на континентальном уровне, ведь он будет занимать место потенциально талантливого молодого спортсмена, который в будущем может стать вторым Винокуровым или Луценко.
— Успевают ли они себя реализовать себя как гонщики?
— Конечно, есть вероятность того, что некоторые гонщики не успевают раскрыть весь свой потенциал до 25 лет, но это лишь исключения, ведь в нынешней время у нас для молодежи есть все условия для развития всех своих потенциальных способностей. Есть три континентальные команды, это Astana Qazaqstan Development Team, Vino Sko Team, Almaty Cycling Team, а также наша профессиональная команда мирового тура Astana Qazaqstan Team, которые нацелены на омоложение состава казахстанских гонщиков. Помимо всего выше перечисленного, в мире есть еще молодежная категория андеров 19-22 года, где есть отдельный рейтинг, проводятся Кубки и чемпионаты мира, откуда выбирают лучших и сразу подписывают в профессионалы (пример Алексей Луценко — чемпион мира среди андеров).
— Насколько тяжело казахстанцам пробиться в команду Мирового тура?
— На сегодняшний день казахстанцу не так тяжело попасть в команду Мирового тура, так как есть собственная команда, плюс ко всему добавим три континентальные команды, которые способствуют росту молодых спортсменов, где-то даже пробуют собственные силы на некоторых соревнованиях совместно с профессиональными командами.
— Престижно ли выступать в Азиатском туре и можно ли там прогрессировать?
— Азиатские страны последние годы очень сильно прогрессируют, так как стали больше проводить категорийные соревнования, в которых участвуют команды Мирового тура, поэтому однозначно, на сегодняшний день можно прогрессировать для казахстанских спортсменов также через азиатские гонки.
— Достаточно ли в Казахстане континентальных команд, чтобы удовлетворить спрос спортсменов?
— У нас три континентальные команды, где в среднем по 10 казахстанских гонщиков. Впервые за историю Казахстана у нас такое количество континентальных команд. В целом, я считаю, это более чем достаточно. Единственная проблема, чтобы достигнуть больших побед на международной арене нужна постоянная практика на международных, особенно на европейских гонках, а это требует немалых финансовых затрат. Многие выезды, покупка инвентаря оплачивается из личных средств президента федерации велоспорта Нурлана Смагулова, за что мы очень благодарны. Из последних крупных достижений федерации могу отметить реконструкцию велотрека, выполнению за счет спонсорских средств. Мы надеемся, что теперь южные регионы, которым ранее поездки на столичный велотрек были труднодоступны, смогут чаще выезжать на тренировки на алматинский трек, ведь он гораздо ближе. Также сейчас действует республиканская школа для детей самого младшего возраста – с двух-трех лет. Плоды этой работы созреют через какое-то время, и мы сможем сделать резкий скачок в велоспорте.
«Ставится вопрос о целесообразности проведения «Тура Алматы». Нурлан Смагулов объяснил причины отмены гонки в этом году
Казахстанский велогонщик стал серебряным призером гонки Grand Prix Kapuzbasi
«Статус соревнований был нами немного недооценен». Тренер женщин на треке – об Исламских играх в Турции
По сообщению сайта ProСпорт