Стоковые изображения от Depositphotos
Ее обвиняли в превышении служебных полномочий, которые выражались в незаконном получении от нижестоящих подчиненных сотрудников следственных подразделений полиции области денег в размере 1 миллион 10 тысяч 150 тенге. Эта сумма сложились по заявлениям восьми потерпевших, которые по делу в суде проходили под чужими фамилиями. Их показания были депонированы судьями следственного суда Костаная. На заседании судебной коллегии прокуратура оспаривала, что Маманова, собирая деньги (она этого и не отрицала), выполняла общественное поручение своего руководства. Настаивала на виновности бывшего заместителя начальника следственного управления, на реальном лишении свободы на пять лет и лишении ее погон полковника полиции. Коллегия облсуда с этим не согласилась.
Вынесение приговора / Фото из архива Константина Вишниченко
В постановлении указывается, что из восьми потерпевших шестеро являются заместителями начальников городских и районных отделов полиции, и они не находились в подчинении Мамановой. Как и остальные двое сотрудников следственного управления. При этом никто из них, как и многочисленные свидетели по делу, даже не интересовались, на какие конкретно цели собирались деньги. В суде было доказано, что они действительно шли на благотворительность, на общественные мероприятия, чествование ветеранов. Маманова документально подтвердила, что за почти два года собрала 3 миллиона 928 тысяч тенге. Почти миллион пошел на приобретение двухтомного Комментария УПК, на что официально деньги не выделялись. При этом надо заметить, что обвинение и не пыталось доказать, что какие-то средства Айгуль Маманова присвоила или потратила по своему разумению. Коллегия подчеркнула, что подобные сборы проводились даже в Следственном департаменте МВД, и при схожих обстоятельствах в действиях сотрудников Департамента превышения власти не установлено.
Единственное, что судебная коллегия исправила в приговоре суда первой инстанции – это принесла Айгуль Мамановой официальные извинения за причиненный привлечением ее к уголовной ответственности вред. Приговор вступил в законную силу, и теперь полковник имеет право на восстановление в должности и компенсацию материального и морального вреда.
По сообщению сайта Костанайские Новости