Стоковые изображения от Depositphotos
Если вдаваться в нюансы, явно легче вернуть в лоно отечественного хоккея казахстанского уроженца, нежели менять спортивное гражданство канадцам, американцам и шведам. Но...
В последние сезоны в законодателе хоккейных мод ВХЛ «Югре» из Ханты-Мансийска зажигали выходцы из Казахстана — форварды Евгений Рымарев, Артем Антипов и Александр Акмальдинов. Выделялся там и уроженец Шемонаихи Восточно-Казахстанской области защитник Анатолий Елизаров — однако он является воспитанником российского хоккея. Но для участия в подготовке к чемпионату Мира-2022 в элитном дивизионе в состав сборной Казахстана из «Югры» оказался вызван только Рымарев. Почему?!..
Получить ответ на этот и некоторые другие вопросы корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попробовал в беседе с Александром Акмальдиновым.
— Александр, Вы ведь начинали заниматься хоккеем в родном Усть-Каменогорске. В каком возрасте? У кого из тренеров? И почему выбрали именно этот вид спорта?
— Хоккеем начал заниматься с 7 лет. Тренерами были Василий Васильевич Васильченко, Вадим Владимирович Субботин и Александр Борисович Денисенко. Родители привели — показали, что за вид спорта. Я сказал, что пойду заниматься.
— Как развивались в хоккее в Казахстане? Добивались ли здесь серьезных успехов в нем?
— Каких-то результатов даже не помню. Казахстан постоянно выигрывали, Сибирь и Дальний Восток тоже.
— Если не ошибаюсь, в 16 лет Вы оказались в системе «Витязя». По какой причине приняли решение уехать в Россию? И когда это произошло?
— Да. В 15-16 лет уехал в Подольск. Не нужен был дома — отправился в Подольск развиваться.
— Вы отыграли четыре сезона в КХЛ, но уже три года выступаете за «Югру» в ВХЛ. На более высокий уровень не тянет?
— Выигрывали финал чемпионата России. «Югра» тянет — бюджета не хватает.
— У Вас ведь контракт с этим клубом еще на сезон, правильно?
— Да, на днях подписал контракт заново.
— Вашего одноклубника Евгения Рымарева пригласили в сборную Казахстана для подготовки к участию в чемпионате Мира. А Вы такой вызов получить не надеялись?
— После детского хоккея начались проблемы с гражданством для дальнейшего продолжения карьеры. «Снежные Барсы» — наверное, единственный клуб, который отказал мне даже в предложении на просмотр приехать. Пришлось получать российское гражданство, чтоб играть в России, так как я считался легионером на то время.
— И после вариантов с возможным переходом в «Барыс» за годы карьеры уже не возникало?
— На четвертый год в КХЛ созванивались с «Барысом» — они сказали: сначала поиграешь в казахстанской лиге в «Номаде», потом будем подпускать тебя до «Барыса». Но это был не вариант, сами понимаете.
В этом году сказали: спортивное гражданство России у тебя на данный момент, ты нам не интересен.
— То есть, Вы сами на них выйти пытались?
— Сначала, вроде как, они спросили. И то — через третьих лиц. А так — да, агент звонил, узнавал. Сказали, что я им три года назад отказал через «Номад» пройти — теперь не нужен. А о том, что они меня в МХЛ даже на просмотр не взяли — подзабыли.
— Понятно... Ну, а на чемпионате Мира в Финляндии за сборной Казахстана следить будете?
— Следить — если только за Рымаревым (Смеется).
По сообщению сайта Sports.kz