Стоковые изображения от Depositphotos
Tazabek — Начало 2022 года сопровождалось повышением волатильности на финансовых рынках и увеличением рисков для экономик региона. Об этом заявил главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров, презентуя макроэкономический обзор Евразийского банка развития.
На фоне обострения геополитической напряженности премия за страновой риск для России превысила 200 б.п. Доходности гособлигаций России возросли, а рубль протестировал уровень 80 за доллар.
«Наш базовый сценарий исходит из того, что ослабление рубля привело к его недооцененности и при снижении «накала страстей» имеется пространство для движения курса ближе к 72 за доллар. Однако повышается вероятность реализации сценария, при котором премия за страновой риск и масштабы оттока капитала останутся на высоких уровнях. В этом случае наблюдаемое в январе ослабление рубля будет в большей степени сдвигом равновесия, и курс может закрепиться выше 75. Это может быть принято во внимание ЦБ РФ на заседании 11 февраля. В настоящий момент вероятным видится вариант повышения ключевой ставки на 100 пунктов», — сказал Е.Винокуров.
Главный экономист ЕАБР добавил, что в силу тесных экономических и финансовых взаимосвязей государств-участников банка повышение ключевой ставки в России может учитываться денежно-кредитными регуляторами в других странах региона.
«На фоне возросшей инфляции в начале 2022 года ключевые ставки монетарной политики уже повысились в Армении — на 0,25% или до 8%, в Казахстане — на 0,5% или до 10,25%, в Кыргызстане — на 0,5% или до 8,5%», — пояснил он.
Еще одним фактором, который может повлиять на решения денежно-кредитных регуляторов стран-участниц банка в 2022 году, по словам экономиста, являются действия ФРС США.
«Риторика американского регулятора становится все более «ястребиной». Уже никто не сомневается в повышении ставки ФРС как минимум на 0,25% в марте, а рынок закладывает пять повышений до 1,25-1,50% на конец 2022 года. Кроме того, ФРС намерена приступить к обсуждению вопроса о постепенном сокращении баланса. Вполне вероятно, что процесс сокращения начнется уже летом, главным образом — посредством корректировки объемов реинвестирования». — добавил он.
Однако экономист ЕАБР допускает, что ряд сохраняющихся рисков может побудить американского регулятора к более консервативной стратегии, чем в моменте предполагает рынок.
«В первую очередь это связано с сохраняющимися угрозами для деловой активности со стороны нескольких факторов: развития пандемии, вероятности сильного замедления китайской экономики, общего замедления мировой экономики после завершения фазы восстановительного роста, а также высокой геополитической напряженности. Считаем, что ставка ФРС на конец года может составить 1-1,25%, что ниже текущего консенсуса рынка», — сказал он.
По сообщению сайта Tazabek