В минувший вторник в межрайонном уголовном суде по ЗКО допросили 34-летнего обвиняемого Максима КУЗНЕЦОВА. Кроме него на скамье подсудимых находится 41-летняя Эльвира ЕРКЕБАЕВА, им предъявлено обвинение в организации несостоявшегося заказного убийства бывшего мужа Эльвиры Еркебаевой.
Максим Кузнецов, рассказал участникам процесса как познакомился с Эльвирой Еркебаевой, зачем обратился к Галиеву и ответил на вопросы защиты, обвинения и присяжных заседателей.
— Я также как Эльвира проживаю с рождения в Аксае. Мы познакомились в спорт клубе в который я ходил заниматься, а Еркебаева была директором в нем. Иногда я помогал по вопросам благотворительности, организовывал транспорт для поездки в дом престарелых или для других выездов с благотворительными целями. В прошл2023 году, где-то по осени я обратил внимание, что Еркебаевой долгое время нет на работе, раньше она была каждый день. Сначала я подумал может дела какие-то или заболела. А потом просто решил написать ей в инстаграм в личные сообщения и узнать, что случилось, — рассказал Максим Кузнецов.
Выяснялось, что Эльвира скрывается от бывшего мужа.
— Она рассказала мне свою ситуацию, я сказал если нужна будет какая-то помощь, то она может ко мне всегда обращаться. Спустя какое-то время, она обратилась с просьбой выяснить нужно ли разрешение на приобретение и хранение пневматического пистолета. Я решил спросить об этом у знакомого Ержана Галиева, с ним мы когда-то учились вместе в колледже, — вспоминает Максим.
На вопрос прокурора почему Кузнецов обратился именно к Галиеву, подсудимый объяснил, что сам никогда оружием не интересовался, в нем вообще не разбирается, а вот Галиева, знает, как человека, который был судим, сталкивался с криминальным миром и уж в теме оружия разбирается в отличие от Максима.
— Я подумал, что у него разносторонний так сказать круг общения и он сможет наверняка выяснить информацию о разрешении на пневматический пистолет. Я позвонил ему по осени, рассказал ситуацию. Сказал, что пневматический пистолет нужен знакомой, потому, что она опасается за свою жизнь из-за своего бывшего мужа. В итоге мы поговорили и больше он мне не звонил и не писал вплоть до декабря 2023 года, — сказал Максим.
По его словам, Галиев ему позвонил в середине декабря 2023 года.
— Он мне сказал, что по моему вопросу всё решается, что после нового года он приедет в Бурлин, мы с ним встретимся и всё обговорим. Он позвонил в феврале и сообщил, что приедет Дед мороз и привезет подарок, — сообщил Максим Кузнецов.
Он рассказал, как встречал Галиева, снимал ему квартиру в Аксае и покупал еду за свои деньги, что в день их первой встречи – 20 февраля он Галиев показывал ему видео в котором видно, как чьи-то руки запаковывают в бумагу пистолет. (видео о котором говорит не только Кузнецов, но и Еркебаева, по словам адвокатов подсудимых в материалах дела отсутствует).
Максим Кузнецов, особенно ярко вспомнил тот момент, когда 23 февраля, Галиев показывал ему пистолет.
— 23 февраля, Галиев сообщил мне, что посылка на месте, а когда мы встретились на квартире у него, он достал из газовой плиты пистолет, передернул затвор и резко направил в меня, мне стало очень страшно. Я был очень взволнован, потому, я не знал, что можно ожидать от Галиева. Он очень беспокойный, постоянно в движении, то ходил по кваритре, то прыгал со стула на стул. К тому, же к тому моменту я уже реально опасался за свою жизнь. Ведь Галиев, уже всё решил за меня и за Еркебаеву. Он сказал, что у него с Еркебаевым старые счёты. И он его проучит с нами или без нас, проблема была в том, что он угрожал нас с Еркебаевой убить, в случае если, что — то случится с ним, когда он будет с Еркебаевым счёты сводить, — вспоминает подсудимый.
По его словам, он поверил, что Галиев какой — то криминальный авторитет.
— Он так всё преподносил естественно и правдиво, называл те имена, которые в Аксае на слуху, показывал нам свою спину сине-фиолетового цвета и говорил, что в тюрьмах его пытали, но он не сломался. Как оказалось, у Галиева на спине одна из разновидностей родовых пятен. У меня нет в окружении людей похожих на Галиева и бывших подсудимых тоже, может я поэтому с легкостью поверил ему и вообще стал бояться этого человека, — рассказал Максим Кузнецов.
С вопросами к Максиму Кузнецову обратились присяжные заседатели. Вопросы озвучила председательствующая судья – Динара Гильманова.
— Скажите вы знали, что за пистолет вам демонстрирует Галиев?
— Нет, — ответил Кузнецов
— Вы сможете отличить боевой пистолет от учебного?
— Нет конечно, я уже говорил я никогда оружием не интересовался, я по своей работе технарь, в армии я тоже не служил, поэтому мне с этим сложно. К тому же когда Галиев показывал мне пистолет, и наводил дуло на меня, он, что-то там перещелкивал к тому же говорил, что у него всего два патрона, — ответил Максим Кузнецов.
К слову в суде были допрошены два свидетеля защиты. Это давние знакомые Максима Кузнецова, которые присутствовали онлайн. Айнур АБДУЛАЕВА рассказала суду, что знает Кузнецова по колледжу и помнит его хорошим человеком. Женщина рассказала, что, когда она столкнулась с серьёзным заболеванием и ей понадобились деньги для лечения, Максим Кузнецов одним из первых пришёл на помощь. Он всерьёз занимался благотворительностью и всегда помогал организовывать сборы для лечения жителей Бурлинского района. Такого же мнения о Максиме Кузнецове и Данияр Ахметов, который не только учился с ним с первого класса, но и долгое время работал в одной компании.
В 2018 году у Максима Кузнецова врачи обнаружили глаукому глаз, с того времени зрение у мужчины становится всё хуже. К тому же несколько лет он борется с заболеванием – сахарный диабет. За время нахождения в следственном изоляторе, болезнь стала прогрессировать.
В последние месяцы слабое зрение мужчины стало резко ухудшаться, один глаз практически ничего не видит, второй видит на менее 40 процентов, Максиму Кузнецову требуется постоянная терапия и лечение.
Напомним, судебное разбирательство проходит под председательством судьи Динары Гильмановой. Интересы подсудимых представляют: адвокаты Тамара Сарсенова и Сая Утепов (защищают Эльвиру Еркебаеву), Самат Абуев (защищает Максима Кузнецова).
На сегодняшний день – это второе судебное разбирательство по этому делу, первое длилось десять месяцев. Во время пятой попытки провести прения сторон суд удовлетворил ходатайство прокурора о роспуске состава присяжных. Причина — возможная лояльность некоторых заседателей к подсудимым. Прокурор Доспол ЖУБАНОВ объяснил своё заявление тем, что близкие родственники троих присяжных ранее привлекались к административной ответственности за бытовое насилие.
В итоге присяжные были распущены, и был сформирован новый состав, а процесс начался заново.
В следственном изоляторе подсудимые Еркебаева и Кузнецов находятся уже полтора года, всё судебное разбирательство на сегодняшний день длится уже год.
Мария ДРАЧЁВА
Читайте также:
По сообщению сайта Уральская Неделя