Стоковые изображения от Depositphotos
Тренер восточноевропейского коллектива BetBoom Team Анатолий Boolk Иванов в новом подкасте на канале KD ALL IN объяснил смену ролей в команде, поделился некоторыми подробностями о работе с психологом, а также рассказал о том, как коллектив решает проблемы с дисциплиной, сообщает Prosports.kz
[Мы решили поменять роли Nightfall и Pure], потому что конкретно Егор, его геймплей, то, как он видит Доту и в каком направлении развивается, – единственная правильная позиция для него – первая. В какой-то момент нам всем стало понятно, что мы не можем прогрессировать, не изменив в коллективе что-либо. Не то чтобы мы не хотим менять состав, но в этом нет смысла, потому что мы все верим, что мы можем добиться успеха. Мы все верим друг в друга и в этот конкретный состав. Единственным адекватным способом дальше прогрессировать, на наш взгляд, было свапнуть роли.
[Прийти к этому решению было] непросто. Тяжелое решение для всего коллектива, это большой стресс. После первого мейджора мы играли второй сезон, и [уже тогда] это сидело у всех внутри. Все это понимали, но откладывали как неизбежное. В какой-то момент это уже достигло точки невозврата, когда пора что-то делать, что-то менять. Я не буду тыкать пальцами кто, что и как. Для нас всех как коллективу было понятно, что это самое адекватное решение, если мы хотим продолжать дальше играть вместе.
Мы обсуждаем это не с позиции, кто лучше на первой позиции – Ваня или Егор. Мы обсуждаем это с позиции, что лучше для конкретной нашей команды для того, чтобы мы добились результата этим составом. Лучше – это Егор на первой, а Ваня на третьей позиции, нежели наоборот. И это очень тяжелое решение, болезненный процесс. До этого было тяжело дойти, это было тяжело принять, это было тяжело решить.
Не надо сравнивать Ваню и Егора как игроков на своих позициях. Не надо сравнивать, что Егор будет лучше Вани на первой позиции или что Ваня будет лучше на третьей, чем Егор. Мы мыслим не этими прямыми взаимосвязями. Мы мыслим тем, что есть коллектив и у каждого в этом коллективе есть определенные задачи игровые – они привязаны так или иначе к человеку, его позиции и героям. Часто происходило так, что нам не хватало чего-то. Мы сейчас стараемся решить и получить то, чего нам не хватало, свапом ролей. Мы просто за счет определенной химии и взглядов на игру отдельных игроков на своих позициях сможем показывать более стабильную игру и более стабильный результат.
Мы только сегодня познакомились с нашим новым психологом. Прошлый психолог у нас был из спорта, и это была, как мы поняли, очень высококвалифицированный специалист. Но так как, как мы поняли, у нее есть другая, основная сфера деятельности, она не смогла нам уделять достаточно много времени. И вот мы сейчас пробуем в этом направлении двигаться и найти человека, который будет уже полноценно в нашем коллективе делать какую-то определенную работу.
Я не могу пока ничего сказать. Про то, что мы говорили, что нужен нам или не нужен [психолог], это опять же вырвано немного из контекста, на самом деле. Естественно, если будет человек, который будет эффективен, и все будут это понимать, знать, что этот человек будет помогать, никто от этого не откажется. Мы не тот коллектив, к которому приходят и говорят: «Это вам 100% поможет». А мы такие: «Нет».
Просто нет четкого понимания. Я за свою карьеру встречал очень много психологов, больше десяти, наверное. И ни один из них не помогал, на мой взгляд. Потому что все эти люди либо приходили из большого спорта, либо просто чуть ли не по приколу пытались прощупать, что такое киберспорт. Нет такой академии или института, который выпускает киберспортивных психологов. Или тренеров. И все эти люди, они должны врубаться в контекст киберспорта, очень много на это тратить времени, чуть ли не жить с командой, ездить с ней на турниры. На такое мало кто готов. И, естественно, это вызывает определенные подозрения. Мы как коллектив не хотим что-то делать для галочки. Мол нам нужен психолог, он нам точно поможет, и мы такие: «М-м-м, давайте возьмем, чтобы комьюнити от нас отстало». Мы хотим наоборот, если человек идет к нам в коллектив, то этот человек будет нам полезен. Мы хотим создавать такую инфраструктуру в команде. И пускать в коллектив не абы кого, а действительно толковых специалистов или людей, которым это действительно интересно. В этом был основной камень преткновения, почему у нас не было сразу психолога. Таких людей очень сложно найти, правда, очень тяжело. Которые будут действительно толковыми специалистами и будут очень много времени посвящать киберспортивной команде. Так как у них у всех есть своя практика, и киберспортом они хотели бы заниматься постольку-поскольку.
У нас есть определенная помощь с дисциплиной. Есть Глеб cenra [операционный директор BetBoom Team] – он помогает нам сейчас с дисциплиной. Мы ввели систему штрафов определенную. У нас до этого не было никакой системы штрафов. Рассказывать не буду, но у нас просто появилась система штрафов, которую мы все приняли. Мы считаем, что это нормально.
Что мы будем делать с этими штрафами – посмотрим. Эти штрафы действуют неделю, но у нас там уже нормально прилетело ребятам. Что мы с этим банком будем делать? Скорее всего, благотворительность – животным или детским домам. Это не будет возвращаться к менеджменту. Это отдельная сумма, которая копится. Это пока что новая для нас система. Мы планируем, что это пойдет на какие-то благие дела.
У нас появилась система штрафов. У нас есть люди, которые следят за тем, какая у нас дисциплина. У нас появилось больше субординации. Если я что-то прошу в рамках каких-то определенных моментов, значит, это должно делаться. Мы стараемся, шаг за шагом работаем над этими вещами.
Не то чтобы у нас просто кошмар, и мы не знаем, что делать. На мейджоре я говорил такую вещь, что люди делают что хотят. Но это был такое пессимистичное интервью, преумноженное моим состоянием. Реально, в том состоянии, в котором я был и давал это интервью, я видел мало вариантов на тот момент, что бы могло измениться. Не было триггера, я не знал, повлияет ли то, что случилось, на нас.
Всегда уже потом через время на холодную голову путем обсуждений и раздумий мы, естественно, находим какие-то способы решения. Мы все очень хорошо знакомы, нормально общаемся. Нет такого, что мы забьемся в угол и никто не хочет друг с другом разговаривать. Мы общаемся, стараемся решать какие-то проблемы, мы высказываем свои какие-то минусы и плюсы, недовольства, ищем решение. Это не сказать что легко.
Подписывайтесь на нас в Instagram — @cybersports_kz
По сообщению сайта ProСпорт