Стоковые изображения от Depositphotos
Ксюша всегда была непростым ребенком, так что о внезапном превращении ангела в дьявола говорить не приходится. Но с 13-летнего возраста дочь начала изводить нервную систему нам всем, включая пожилую бабушку (мать ее погибшего отца).
Однажды Ксюша ночевала у своей бабули и чуть не довела ее до инфаркта. Отпросилась погулять с подругой и не вернулась в назначенное время. Проходит час, два… Телефон вне доступа. У подруги – тоже. Свекровь звонит мне и рыдает в трубку. Я выезжаю и… мы встречаемся с дочерью у подъезда. Ксюша смотрит на меня своими ярко накрашенными, удивленными и нетрезвыми глазами: «Ма, ты что здесь делаешь?»
Выяснилось, что телефон у дочери заряжен, но она выключила его специально.
На мои объяснения, что бабушка волнуется, Ксюша ответила: «Пусть выпьет своих капель и спит».
Я не сдержалась и ударила дочь по лицу, хотя признаю, что это было лишним.
Почти неделю Ксюша никуда не выходила гулять, пыталась делать уроки. Она неглупая девочка, но за последний год скатилась на одни тройки.
Перед выходными дочь вдруг вспомнила бабушку, хотя в течение недели даже ни разу ей не позвонила. «Надо съездить навестить, я соскучилась», – заявила мне Ксюша.
Я передала свекрови компрессионные чулки, которые заказывала для нее в интернет-магазине (у нее варикозное расширение вен), и попросила дочь сообщать о своих перемещениях.
Ксюша вела себя образцово, но после возвращения от бабушки выглядела странно. Я уловила запах алкоголя и быстро нашла в ее комнате бутылку крепленого вина.
– Откуда вино?
– Бабушка купила.
– Бабушка купила? Еще раз: откуда эта бутылка?
Слово за слово, дочь назвала меня «тварью» и хлопнула дверью.
Я позвонила свекрови, чтобы узнать, давала ли она ей деньги на что-либо, которые она могла потратить на алкоголь. И выясняется, что вино Ксюше действительно купила бабушка. Как так? Зачем? Почему без моего ведома?
И вот какую историю я услышала.
Дочь приехала к бабушке и рассказала ей, что в школе был медосмотр. Анализы плохие – малокровие. А теперь цитата: «Бабуль, чтобы плодить красные кровяные тельца, врач сказала купить хорошее красное вино и выпивать каждый день по мерному стаканчику».
Сходили в магазин и купили бутылку крепленого вина. Почему крепленого? Ну, потому что оно было сладкое, а дочь убедила бабушку, что ей противно пить алкоголь, а сахар поможет ей перебороть себя и «полечиться».
Свекровь искренне поверила в эту историю.
Плодить красные кровяные тельца… Это же надо было такое выдумать?
История про малокровие отвлекла меня от того, чтобы поинтересоваться у свекрови, нравятся ли ей чулки. Через неделю она спросила сама: «Чулки скоро придут? Долго доставляют». Следующая ее фраза: «Нет, Ксюша мне ничего не передавала».
Куда пропали профилактические чулки стоимостью шесть тысяч рублей – мы не знаем до сих пор. Потеряла? Продала через объявление? На все вопросы дочь говорит: «Я не помню, где они».
Иногда складывается ощущение, что я вырастила не дочь, а дьявола.
С недавних пор на попытки поговорить Ксюша реагирует битьем посуды. Может смахнуть со стола чашки с чаем.
Новую посуду я не покупала, поэтому на вопрос дочки «Куда налить чай?» я поставила перед ней трехлитровую банку и предложила пить из нее, так как чашки закончились. Она в шутку ответила, что ей привычнее пить из бутылки. А потом сама помыла банку от кабачковой икры и налила туда чай. Кипяток. Естественно, банка лопнула.
Иногда у Ксюши случаются «просветления», и мы нормально общаемся. Но «затишье» сменяется новыми выходками.
У Ксюши густые и длинные каштановые волосы. Были. Когда я увидела новую стрижку дочери, мне захотелось плакать. Один висок полностью выбрит, на втором – короткая прядь, сзади – синие волосы.
Она зашла на кухню как ни в чем не бывало и начала искать чашки.
– Ты о чем? О банках для чая? Вместо чашек. Да, модно.
Я знала, что с подростками сложно. Но не представляла, что настолько.
Моя сестра (родная тетя Ксюши) убедила меня в том, что девочку нужно показать психиатру. Она даже специалиста нашла. И на мое удивление, дочь без проблем посетила врача.
Врач не увидел серьезных проблем психики у дочери, но прописал успокоительный препарат. Мы выдохнули.
Я размышляю над тем, где я могла допустить ошибку в воспитании. Я всегда пыталась найти баланс между строгостью и мягкостью. Да, девочка в восемь лет потеряла отца, но у многих детей неполные семьи – и ничего, посуду в доме не бьют.
А совсем недавно я узнала от своей взрослой племянницы, что дочь уже не девственница (Ксюша, хвастаясь, рассказала своей двоюродной сестре о сексе). Не знаю, где правда, а где вымысел, но эта информация меня подкосила, и я намерена отвести дочь к гинекологу.
По сообщению сайта Газета.ru