Стоковые изображения от Depositphotos
Айдын Салбанов работает в театре почти полтора года и признается: год ушел только на то, чтобы полностью изучить театр, его потенциал и ресурсы. Тем не менее, с самых первых дней работы учреждения уклон здесь шел на музыкальный театр – и теперь удалось добиться того, чтобы вновь можно было готовить музыкальные постановки. Первым музыкальным спектаклем планируется сделать знаменитый эпос «Қыз Жібек».
— Оркестр пока усиленно готовится к предстоящей презентации – надеемся, она состоится уже в марте, — делится Айдын Салбанов. – Интересно, что наш оркестр – наполовину народный, наполовину симфонический, а все музыканты в нем – карагандинцы, представители городской филармонии. Дирижирует коллективом Абулхаир Сагимбаев, который сам же является и композитором, и аранжировщиком. Присоединились к оркестру, кроме того, 6 музыкантов нашего театра, а актеры сейчас берут дополнительные уроки вокала и хора. Позже для мастер-классов и другой работы над постановками мы пригласим балетмейстеров и хористов. А пока оформляем документы о новом статусе театра.
В итоге казахский драматический театр имени С. Сейфуллина будет работать как в драматическом, так и в музыкальном направлениях. Это повлияет и на репертуар – часть новых постановок станет музыкальными, и актеры готовы. В театре рассказывают: все ресурсы для этого есть, потенциал – тоже. Оркестровая яма в зале имеется, балетный и хоровой залы – есть.
— Мне очень импонирует сочетание музыкальных инструментов в нашем оркестре, — признается Айдын Салбанов. – Конечно, это из разряда «лучше один раз услышать», но звучание совсем другое, и надеюсь, на презентации оркестра зрители это оценят. В нашем репертуаре могут появиться оперетты, музыкальные сказки и музыкальные комедии – думаю, это замечательно.
— В каждом театральном сезоне у нас обязательно будут музыкальные спектакли, — добавляет Курман Калымов. – Но здесь важны несколько моментов: надо соблюсти баланс в репертуаре, а подготовка музыкального спектакля задействует больше ресурсов, времени, сил – нужно как минимум написать либретто, провести больше репетиций артистов с оркестром, и хором. Такой спектакль будет готовиться 2-3 месяца, в то время как драматический разговорный готовится, как правило, около месяца.
По сообщению сайта EKaraganda.kz