Популярные темы

Режиссер фильма «Мира» Киселев объяснил, почему не хотел бы снимать кино в космосе

Дата: 21 декабря 2022 в 19:56 Категория: Новости культуры


Режиссер фильма
Стоковые изображения от Depositphotos

Какой главный смысл заложен в фильм «Мира»?

Принятие себя вне зависимости от сложности обстоятельств, которые происходят в окружающей действительности.

Главред «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев высказал мнение, что «Мира» претендует на статус «национального кинохита». Что для вас значит эта оценка? Согласны ли вы с ней?

Мне приятно, что коллеги из киноиндустрии высоко оценили фильм и высказали такое мнение. Понятие хита складывается из отношения зрителей. Поэтому я очень надеюсь, что фильм будет принят зрителями, отзовется в их сердцах и отразит то, что их волнует. Если это произойдет, есть надежда, что зрительская любовь сделает «Миру» популярной.

Для Вероники Устимовой это первая главная роль. Что вас привлекло в актрисе на кастинге?

Здесь история удивительная, со мной такого не было. Вероника первая пришла на пробы, и это была первая актриса, которую я в принципе увидел на кастинге. Посмотрев на нее, я сказал: «Все, у нас есть главная героиня». Такое очень редко бывает. После этого мы посмотрели еще более 200 различных претенденток, потому что сложно было поверить, что действительно актриса так сразу попала в мое видение этой героини. Проверяли себя еще несколько месяцев, просматривали много актрис, но в итоге остановились на Веронике, потому что она наиболее точно и естественно отразила идею, которую я закладывал во время работы над фильмом.

Каким было ваше видение героини на этапе кастинга?

Это девочка-подросток в тяжелом переходном периоде, которая испытывает проблемы в семье и со сверстниками, достаточно классический набор для современного подростка. У нее есть еще некая внутренняя тайна, которая делает ее более ранимой и закрытой, даже диковатой. С другой стороны, это как раз делает ее более сильной и выносливой, закаляет характер. Это девочка «с особенностями» так ее называют в фильме, на что она, конечно же, обижается.

Почему в фильме голосовой помощник «Мира» одухотворен и воспринимается как отдельный персонаж?

Через этот сюжет я хотел показать тенденцию развития современных технологий, когда люди все больше уходят от проблем, прячутся за цифровые суррогаты. Сейчас настолько быстро развивается инженерия нейросетей и «заменителей» людей, что в ближайшем будущем человеку с какой-то проблемой (например, со сложностями общения) будет гораздо проще и комфортнее взаимодействовать только с виртуальным ассистентом, нежели пытаться наладить контакт с людьми. Сюжет с ассистентом о том, то нужно на эту проблему взглянуть с новой стороны.

Космонавту Арабову можно простить общение с ассистентом, потому что на космической станции выбор собеседников невелик. В чем заключается особенность их взаимодействия?

Голосовой помощник Арабова «Мира» это нейросеть, которая обучалась на его характере. В итоге на основе полученных сведений система выявила одну важную и судьбоносную черту характера персонажа, о которой даже он не знал. Голосовой помощник открыл ему же глаза на самого себя.

На груди Арабова нашивка с цитатой из монолога «Идущего к реке» («Я в своем познании настолько преисполнился…» и так далее по тексту). Какой смысл в этой цитате для героя? Чьей идеей было сделать такую нашивку?

Эта идея, которую я с радостью поддержал, принадлежит художнику по костюмам Варе Авдюшко. Потому что это действительно точно характеризует нашего главного героя, который очень рефлексирует относительно происходящего в своей жизни. Он, так скажем, в философию немножко ударяется. То есть, вместо того, чтобы разобраться в сложной ситуации и идти дальше, он принимает решение просто идти дальше, отрицая само наличие проблемы, завуалировав ее некой своей философией. Поэтому данный мем вписался в историю.

Почему местом действия выбран именно Владивосток? Съемки действительно проходили там?

Съемки действительно проходили там. Местом действия был выбран Владивосток, потому что изначально была идея показать российский город, который многим кажется чем-то очень далеким на краю света, где многие никогда не побывают как космос. Вроде, наши люди, наша страна, но где-то далеко. Там другая жизнь, машины с правым рулем. Город хотелось показать таким: он очень далекий, но все равно наш. И Арабов тоже вроде как свой, но тоже где-то далеко в космосе.

Чем вам запомнилась поездка во Владивосток?

Город потрясающий очень понравился, я в него влюбился. Люди замечательные. В Приморском крае невероятная и прекрасная природа. Надеюсь, что это не последнее кино, которое я там сниму.

В эпизодической роли на экране появился Илья Лагутенко как он отреагировал на приглашение? Он был во Владивостоке или вы его привезли?

Я сразу хотел, чтобы Илья появился в камео в нашем фильме. Мы с ним это обсудили и подгадали так, чтобы он как раз по своим делам приехал во Владивосток и у нас снялся. По сценам фильма понятно, что сюжет разворачивается в наши дни, но в альтернативной реальности. Поэтому суперзвезда Илья Лагутенко появляется в фильме в виде дворового музыканта, который на каком-то укулеле играет и поет. И даже когда он исполняет один из своих главных хитов, не так уж много народу его слушает.

Применялись ли в «Мире» какие-то новые для России компьютерные технологии?

Над проектом работала самая передовая студия компьютерной графики в стране Main Road Post. Они применили очень прогрессивные современные технологии я бы сказал, что некоторые их разработки уникальны для нашей индустрии. В частности, они сделали систему, которая автоматически генерирует город: каждый дом, кустик, машину, фонарный столб. Это хитрый современный алгоритм, который позволяет нам создать очень реалистичное пространство, не отрисовывая все вручную. Это какая-то их магия, я точно не знаю, как это работает. Но выглядит это очень круто.

После ограничения связи с Западом не возникает ли у кинематографистов проблем с технической точки зрения? Или разработки спецэффектов полностью принадлежат российским специалистам?

В фильме использовались разработки российских специалистов но, естественно, на базе иностранного софта и оборудования. Но само программирование и идея алгоритмов полностью принадлежат сотрудникам студии Main Road Post.

Консультировались ли вы с космонавтами и другими специалистами перед съемками?

Да, я консультировался не только с космонавтами, но и достаточно серьезным специалистом МЧС международного класса. Он подробно рассказал, как вел бы себя в нашей фэнтезийной реальности и как вели бы себя службы, решая похожие проблемы. Для написания сценария и понимания масштаба происходящего был очень важен опыт человека, который побывал в десятках чрезвычайных ситуаций. По космической части нас консультировал космонавт Федор Юрчихин, с которым я работал на фильме «Время первых». Он рассказывал о нюансах, касающихся поведения космонавтов во внештатных ситуациях, подобных той, что происходит на нашей вымышленной космической станции «Мир А».

Может быть, вы изучали этот вопрос, возможен ли метеоритный дождь такой силы в реальности?

Начал изучать тему метеоритных дождей и удивился, когда узнал, что на Землю ежедневно падает пять тонн метеоритов. Мы их не замечаем, потому что наша прекрасная атмосфера защищает нас большая часть сгорает, не долетая. Какие-то небольшие камешки иногда падают. Но этот масштаб меня впечатлил, как и то, что Земля постоянно находится под угрозой возникновения масштабного метеоритного дождя. Вероятность достаточно мала, но в теории это возможно. Поэтому действия ученых, которые сейчас направлены на защиту нашей планеты от неожиданных больших метеоритных катастроф, не напрасны, а достаточно осмыслены. NASA недавно бомбардировало один из астероидов, который летел в нашем направлении. Потенциально он мог повлечь проблемы на Земле.

Помните ли вы, когда и почему вас привлекла тема космоса?

Да, помню. Мне тогда восемь лет было. Папа пришел с работы и принес свернутый в трубочку плакат, на котором были фотографии с подписями всех наших героев-космонавтов. И повесил его у меня над столом. Я делал уроки и постоянно смотрел на этих небожителей, изучал их имена, смотрел им в глаза и так провел школьные годы. Тогда у меня отпечаталось в сознании, что эти люди летают очень высоко и делают что-то важное. У меня появилось уважение к космонавтам, которые рискуют своими жизнями, находясь в таком тяжелом и опасном пространстве, как космос. И так случилось, что когда появлялись предложения снимать что-то на космическую тему, я сразу соглашался.

Была ли у вас в детстве мечта стать космонавтом?

Почему-то у меня не было даже мысли, что я достоин мечтать об этом. А вот о том, что моя мама космонавт, я всем рассказывал. Хотя это, конечно, не так.

Хотели бы вы снять фильм в космосе, как Клим Шипенко?

То, что Клим и Юлия Пересильд слетали в космос, это выше всяческих мечтаний. Возможность сделать такую работу была за гранью моего представления. С одной стороны, это величайший прорыв для киноиндустрии впервые в истории в таком масштабе запустить кинопроизводство в космосе. С другой здесь есть некая вещь, которая меня смущает. Для съемок фильма «Время первых» мы рассматривали варианты строительства декораций в специальном самолете, в котором создается иллюзия невесомости в космосе для тренировок космонавтов. Но я столкнулся с таким фактором, что настоящая невесомость создает гиперреализм там не только вещи летают, но и жидкость в теле распределяется определенным образом и меняет внешний вид человека. Когда я посмотрел на это, мне показалось, что здесь мы уже заходим на территорию документального кино. А хочется все-таки остаться в жанре игровом. Поэтому я бы еще подумал не раз, стоит ли лететь в космос, чтобы снимать фильм такого объема, как «Мира». Потому что там больше половины действия фильма происходит в состоянии невесомости.

Обсуждали ли вы с Климом Шипенко его полет? Что самое интересное вам запомнилось из его рассказа?

Да, мы общались. Самый главный вопрос, который меня волновал: «Клим, скажи, пожалуйста, мы в фильме «Время первых» хоть чуть-чуть правильно показали все относительно того, как на самом делеИ он тогда ответил, что в реальности все совсем по-другому выглядит. Скорее всего, он просто имел в виду большое количество мелких нюансов в том числе то, что происходит с телом человека в невесомости. В земных условиях это передать невозможно. Но в плане ситуаций, когда космонавты стыковались и делали прочие вещи, мы были очень близки к тому, что в действительности происходит в космосе.

Вы стояли у истоков франшизы «Елки», сняли несколько фильмов. Смотрите ли вы новые части сейчас? Насколько история изменилась с годами?

Мы придумывали саму концепцию, я полностью как режиссер делал вторую часть «Елок», для первой, третьей и четвертой снимал отдельные сюжеты с нашими главными героями Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым. Я смотрю, как «Елки» живут, меняются, и понимаю одно: этот продукт нужен людям, они ждут его. Кто-то, конечно, ругает, говорит: «Да сколько уже можно?», но когда наступает предновогодняя суета, людям будто бы хочется «Елок». Потому что это даже не фильм, а некое состояние его можно включить и окунуться снова в 2010, 2011, 2012 год. Это словно маячок, который показывает, как было раньше, помогает вернуть то самое настроение.

Для многих «Елки» ассоциируются с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым. Как вы отреагировали на новость о том, что новая часть выйдет без них?

У нас вообще много событий в жизни происходит, много всего меняется. Да, это такое время, что даже «Елки» выходят без Урганта и Светлакова. Когда-нибудь они вернутся и это тоже будет что-то означать.

Нравится ли вам Евгений Кулик как актер, режиссер и сценарист?

Я думаю, что Женя очень перспективный. Он талантливый, современный, с хорошим чувством юмора. Я еще не видел новых «Елок», мне очень интересно посмотреть. Но мне кажется, Женя привнес во франшизу свежее дыхание.

По сообщению сайта Газета.ru

Тэги новости: Новости культуры
Поделитесь новостью с друзьями