Стоковые изображения от Depositphotos
Один из люксовых и известных брендов теплой верхней одежды, горнолыжных костюмов Moncler считается итальянским, хотя основан он во Франции в 1952 году. Итальянец Рене Рамийон, будучи бизнесменом, очень любил кататься на лыжах. Предприниматель уже имел большой производственный опыт, с 1933 года он владел небольшой компанией по производству горнолыжного инвентаря. Рене вместе со своим другом Андре Винсентом часто приезжал в коммуну Монестье-де-Клермон, расположенную у подножия французских Альп между реками Драк и Изер, где катание было особенно приятным.
Там Рамийон познакомился с альпинистом Лионелем Терре, вместе ни не только обсуждали лыжи, горы, но и сложности, с которыми сталкиваются фанаты восхождения на вершины. Лионель рассказал бизнесмену о том, как ему и соратникам во время пути не хватает хорошей экипировки. Тогда-то Рене и пришла в голову отличная мысль: дать альпинистам то, что им так необходимо. Он обсудил это с Андре Винсентом, обладавшим необходимыми для этого дела предприимчивостью и проворством, и тот поддержал компаньона. Так в 1952 году в Монестье-де-Клермон появилась компания Moncler (название ей дали в честь коммуны), выпускающая спальные мешки, накидки с капюшоном и палатки с наружным покрытием.
Первый пуховик был на гусином пуху, поэтом оказался легким, отлично удерживал тепло, поэтому сазу пришелся по душе и альпинистам, и поклонникам зимних видов спорта. Более того, куртка вдохновила Лионеля Терре на очередное покорение горных вершин, хотя в предыдущей экспедиции он обморозил руки и ноги. Лионель восторженно говорил, что благодаря работе Moncler появилась возможность покорения высот, которые могли присниться лишь в самом смелом сне. От него поступил заказ на пошив рукавиц, спального мешка и комбинезона, который стал началом запуска производства полноценной линии одежды Moncler pour Lional Terray, под чутким руководством Терри. Инновационный материал Tegal, которым наполняли пуховики, сделал эту коллекцию уникальной для своего времени. Куртки были двойными и остаются таковыми по сей день и являются частью современных коллекций Moncler.
Одежда для лыжников от Moncler
В 1954 году пуховики Moncler выбрали в качестве снаряжения для итальянской экспедиции на К2. Поход был успешным, альпинисты Ахилл Компаньони и Лино Лачеделли стали первыми покорителями второй по высоте вершины в мире (8,611 м), а Moncler заработал мировую репутацию поставщика надежной верхней одежды.
Со временем бренд начал снаряжать все больше международных экспедиций, включая французский поход на вершину горы Макалу, а также стал официальным поставщиком альпинистских экспедиций на Аляску. В 1968 году Moncler изготовила экипировку для французской команды по скоростному спуску для участия на зимних Олимпийских играх в Гренобле, что помогло компании обрести мировую известность.
На протяжении 1970-х годов бренд исследовал ткани и отделку, которые могли бы воспроизвести отражающие свойства снега. В результате блестящий лакированный эффект превратился в обычное явление одежды Moncler. Постепенно продукцию марки стали рассматривать не только для занятий спортом, но и как стильный повседневный вариант.
Важную роль в этом сыграло сотрудничество с Шанталь Томас, начавшееся в 1980 году. Дизайнер модернизировала внешний вида классического пуховика, заменив застежку на молнии кнопками и добавив новые детали, такие как натуральный мех и атласная подкладка. Moncler начал появляться на страницах ведущих глянцевых журналов, участвовать в модных показах в Париже, а также стал неофициальной униформой итальянской молодежной субкультуры панинаро, характерной особенностью которой был опрятный внешний вид.
К концу 1990-х годов Moncler начал испытывать трудности в связи с ростом роскошных конгломератов и специализированных компаний по производству одежды для занятий спортом на открытом воздухе. В 2003 году находящуюся на грани банкротства компанию приобрел итальянский бизнесмен Ремо Руффини, который до сих пор является ее председателем и генеральным директором.
Ремо Руффини
Первым делом Руффини повысил внимание к качеству, убедившись, что цена роскоши Moncler адекватно отражает его продукт. Под его контролем ни одна деталь не упускалась из виду — от молний до блестящего нейлона. Посадка и общее состояние продукции были обновлены в соответствии с требованиями современного потребителя.
Ремо считал, что объяснил, что пока другие бренды имеют определенную цель, определенную возрастную группу и фиксированный доход Moncler необходимо создать что-нибудь для подростков, катающихся на скейтборде, путешественников, элегантной леди, которая обедает в ресторане. Чтобы понравиться всем, бренд сосредоточился на трех аспектах: функциональность, современный дизайн и многообразие выбора одежды. Кроме того, он резко увеличил свое розничное присутствие. Под руководством Руффини открылись десятки торговых точек Moncler.
Ремо Руффини также причастен к запуску двух линий — Gamme Rouge в 2008 году и Gamme Bleu в 2009 году, за дизайн которых отвечали Джамбаттиста Валли и Том Браун соответственно. Gamme Rouge объединяла элементы кутюра, женской элегантности и утонченности с техническими знаниями Moncler, в то время как Gamme Bleu сосредоточивалась на создании элегантной спортивной одежды для мужчин.
Оба бизнес-направления были коммерчески успешны, тем не менее в 2017 году Moncler объявила о намерении прекратить выпуск премиальных коллекций. Джамбаттиста Валли и Том Браун покинули компанию, сосредоточившись на собственных одноименных брендах. Как объяснял Руффини, подобные перемены были связаны с изменением стратегии бренда, который должен быть открыт для новых горизонтов.
В 2010 году во время нью-йоркской Недели моды состоялся дебют еще одного направления — Moncler Grenoble, источником вдохновения которого стала альпийская деревня Гренобль. Отдавая дань уважения наследию бренда в области зимних видов спорта, подразделение предлагает современный взгляд на архивную лыжную одежду и одежду для апре-ски — комбинезоны, пуховые и стеганые куртки из светоотражающего нейлона, свитера, брюки и аксессуары.
Коллекции Grenoble, в которых традиции сочетаются с высокими технологиями, подходят как для снежных склонов, так и для городского стиля жизни. Лаконичные модели дополняются контрастной отделкой, ненавязчивыми принтами и фактурными меховыми вставками.
В 2018 году линия Grenoble стала частью нового проекта Genius. Суть заключалась в том, что вместо одного дизайнера над созданием определенной коллекции под одним брендом работают сразу несколько мастеров других компаний. Девиз проекта звучал так «Один дом, разные голоса». Идея стала ответом на желания потребителей и необходимость частого присутствия бренда в социальных сетях.
Для создания уникальных капсул Moncler обратился к восьмерым дизайнерам, каждый из которых должен был продемонстрировать свою оригинальную эстетику, не забывая о премиальной горнолыжной стилистике бренда. Первыми участниками проекта стали креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли, дизайнер Palm Angels Франческо Рагацци, стилист Карл Темплер, крестный отец стритвира Хироши Фудзивара, возглавляющий коллекцию Grenoble Сандро Мандрино, авангардный японский модельер Кей Ниномия, основательница одноименного бренда Симон Роша и британский дизайнер Крейг Грин. Коллабораторы привели с собой новую аудиторию, которая раньше не замечала продукцию Moncler или совсем не знала об итальянском бренде.
В начале 2019 года Moncler объявил о новых приглашенных модельерах. Список пополнили лондонский дизайнер Ричард Куинн, основатель 1017 ALYX 9SM Мэтью Уильямс и причастные к коллекции 1952 Серхио Замбон и Вероника Леони. Спустя год к ним также присоединился британец Джонатан Андерсон и его бренд JW Anderson.
Каждый участник трактует коды Moncler по-разному, пропуская их через собственное видение. Пьерпаоло Пиччоли создал невероятные пуховики-бальные платья, Джонатан Андерсон представил куртки с надувными шипами, а любящий экспериментировать с формами Крейг Грин показал абстрактные пуховики, напоминающие надувные матрасы или большие одеяла, а также стеганые куртки в стиле самураев.
После того как Moncler стал официальным спонсором олимпийской сборной Франции, логотип компании приобрел национальные очертания и стал известным на весь мир. На изображении ‒ стилизованная буква «М» и очертания петуха ‒ национального символа Франции. Цвета использованы тоже не просто так: Moncler повторяет французский триколор, где синий, белый и красный обозначают силу, власть и преданность.
Heinz: все ставки на красное
Pinterest: от приложения до lifestyle-журнала
Benetton: сначала продавать вещи, а потом их делать
Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий
По сообщению сайта kapital.kz