Стоковые изображения от Depositphotos
Бывший генеральный директор организации HellRaisers Алексей Magician Слабухин на личном канале в Telegram порассуждал о том, как могут продолжить свою карьеру в Dota 2 игроки, которые перестали выступать на профессиональной сцене, сообщает Prosports.kz.
Когда я попал в киберспорт, цель стать игроком была одна из самых престижных — ведь уже в Тier 3 команде можно было рассчитывать на $1-2 тыс. Сейчас такие ЗП уже в Тier 1 клубах. Все мы помним красивые истории про золотой состав VP, когда там были зарплаты по $15-20 тыс., и это была хорошая цель. Хороший Tier 2 состав по Доте мог обходиться в $3-5 тыс. Игроки зачастую шафлились между собой, каждые полгода, никто особо не открыл новых.
Был миф о том, что важно найти «идеальный стак» — все заразились идеями Secret, а после «друзьями» и OG. В какой-то момент золотые составы СНГ распались и все начали разбирать себе игроков — тогда был период, когда киберспорт стал на диком хайпе, поэтому деньги вливались со всех сторон. Мы продавали, покупали игроков, пока в какой-то момент не начали стрелять молодые, а после и COVID добил свое, урезав многим компаниям маркетинговые бюджеты. Переломный момент случился когда появился второй золотой состав — gpk, EpilepticKid, Save, DM, Illias. История чем забавная — эти игроки были разбросаны по клубам, и все хотели собрать этот стак вместе, ведь ребята уже жилы и играли. Удалось сделать VP, путем выкупов — более того, они смогли заменить основной состав, тем самым срезав большие расходы для VP (Помню даже были переговоры о покупке состава VP.P перед тем как его укомплектовали, но всерьез никто не рассматривал тогда, хоть и цена была не высокая). В этот момент все поменялось — состав начал выигрывать все, что можно, а все организации поняли, что надо смотреть на молодых — больше мотивации, меньше денег. Ушли высокие зарплаты, и окончательно уровень понизился вначале 2021 года. Так и появились сбитые летчики, у которых было 2 пути — или они продолжали менять состав каждые 3-4 месяца (Или сидя на ЗП или с целью попасть под клуб), или уходили с Про сцены. А далее 3 пути — Кастер, Стример и 322
История кастеров очень простая — аналитиками и комментаторами стали многие старые про игроки, которые не смогли попасть в какой-то момент в команды. Тут все просто — меньше эмоций, стабильная ЗП (Если в студии — да, если нет — оплата за турнир), остаешься в комьюнити, поток внимания и славы не прекращается. Одна из главных проблем этого направления — очень неопределенный «карьерный рост» — вариантов немного, или стать блогером/стримером после или уйти потом работать околокиберспорта если повезет.
Некоторые игроки поняли, что быть стримером выгоднее, чем игроком — ALOHA, Nix, Iceberg, Cooman, Magical. Последний начал стримить казино, и судя по баннерам неплохо себя чувствует. В чем причина — аудитория в Доте любить «персонажей». Тех, кто создает шоу на канале — всех популярных стримеров из экс про игроков объединяет что они всегда привлекали внимание из-за своих высказываний. Основная причина перехода — не перегораешь от поражений, тренировок и получаешь стабильный доход, играя при это в Dota 2. Для меня самым крутым примером игрока, который по кирпичам строит личность — Андрей Ghostik. Он в какой-то момент начал генерировать Гайды, смешные видео, и постепенно наращивать аудиторию. Поэтому если вам интересно построить личный бренд — посмотрите как Андрей начинал и что делал.
И завершение — 322. Да, это отчаянный шаг, ведь так можно заработать быстрые деньги, и более того тут сложнее что-то доказать, чем в других играх. Из-за того, что рынок упал по ЗП, теперь попадая в команду можно рассчитывать на $300-500, а со ставки $1-2 тыс. уже можно. Более того возможность — поставить к примеру на время карты, заранее взять пик под эти условия, а если будут претензии, сказать «Ну мы хотели сейфово сыграть, забрать еще 2-3 Рошана». Поэтому стоит задать вопросы — а выгодно ли вообще становиться Про игроком?
Подписывайтесь на нас в Instagram — @cybersports_kz
По сообщению сайта ProСпорт