Популярные темы

Рецензия на фильм «Добыча» — приквел первого «Хищника»

Дата: 07 августа 2022 в 18:36 Категория: Новости культуры


Рецензия на фильм
Стоковые изображения от Depositphotos

Великие равнины, 1719 год. Девушка-команч Нару (Эмбер Мидфандер из сериала «Легион») служит в своем племени целительницей, но мечтает стать охотницей хотя все остальные считают, что она на это не способна. Когда в небе над ее поселением пролетает корабль инопланетянина Хищника, Нару принимает его за священную Громовую птицу и решает, что это знак: настал час пройти обряд посвящения в воины начать охоту за существом, которое охотится на нее.

Кадр из фильма «Добыча» (2022)

Шесть лет назад режиссер Дэн Трахтенберг сделал себе имя на ленте «Кловерфилд, 10», сиквеле или скорее «духовном наследнике» «Монстро», еще одного научно-фантастического хита с кровожадными инопланетянами. Стараниями Трахтенберга продолжение работало, при этом почти целиком обходясь без самих инопланетян: с функцией монстров там отлично справлялись люди. Успешно перевернув одну франшизу с ног на голову, постановщик взялся поставить на место другую.

«Добыча» Трахтенберга, что называется, возвращает «Хищника» к истокам (так говорят, кажется, про каждую новую часть, но тут уж правда как в старые добрые и в кои-то веки правда успешно). Все ключевые составляющие на месте: это снова история о схватке человека со смертоносным пришельцем, в которой с превосходящей физической силой и изощренными орудиями убийства способны тягаться лишь людские интеллект и воля. А сама битва вновь происходит на лоне ослепительной природы только вместо джунглей Центральной Америки кадр здесь заполняют леса и поля в глубине североамериканского континента.

Кадр из фильма «Добыча» (2022)

Разница в том, что на первом плане впервые оказывается женщина, а что еще важнее представительница коренного народа Америки. Всего несколько лет назад она выступала бы разве что сайдкиком главного героя теперь же Нару заслуженно забирает себе все лавры. Это, во-первых, помещает «Хищника» в освежающую профеминисткую систему координат (похожее недавно произошло с хоррор-франшизой «Поворот не туда», получившей отличный фем-ребут), пускай такая операция и осуществляется сильно в лоб тезисы категории «я опасна, потому что во мне не видят угрозы» беззастенчиво проговариваются в диалогах, святая простота. А во вторых, адаптирует к сегодняшнему дню постколониальный посыл оригинальной ленты с Арнольдом Шварценеггером, будто бы растерянный в сиквелах.

«Добыче», конечно, в этом смысле все же есть, куда стремиться это не идеальное «воук»-кино. Изначальная задумка снять фильм целиком на языке команче так и не состоялась авторов получилось добиться разве что записи команчского дубляжа), так что в какой-то момент картина начинает выглядеть точнее, звучать совершенно абсурдно: Нару и ее соплеменники говорят по-английски со вкраплениями команче, а возникающие вдруг во второй половине французские вояжеры на французском, который не переводится даже в субтитрах.

Кадр из фильма «Добыча» (2022)

Не идеальна «Добыча» и как развлекательный кровавый экшен. Сценарист Патрик Эйсон, прежде писавший только отдельные эпизоды сериалов и не работавший на полных метрах, с трудом выдерживает темп: у ленты совсем уж неспешный первый акт, вполне способный отпугнуть зрителя, настроенного на обилие вывернутых кишок. А оператор Джефф Каттер, чудесно фиксирующий великолепные пейзажи, в боевых сценах слову, прекрасно схореографированных) все время норовит ткнуть объективом куда-то в сторону от захватывающего действа.

Впрочем, даже с этими огрехами лента Трахтенберга воспринимается пусть не огромной, но все-таки удачей: она восхитительно красива, избегает голливудской моды на легасиквелы (ограничиваясь рядом изящных отсылок для почитателей) и действительно проводит франшизу по неизведанным землям. И, наконец, спустя многие годы попыток породнить «Хищника» с «Чужим», дарит серии собственную Эллен Рипли. В принципе, этого более чем достаточно.

По сообщению сайта Газета.ru

Тэги новости: Новости культуры
Поделитесь новостью с друзьями