Стоковые изображения от Depositphotos
Tazabek — «Нельзя закатывать субъекты бизнеса в асфальт», — сказал сегодня, 24 марта, заместитель бизнес-омбудсмена Сергей Пономарев на первом заседании Консультативного совета по защите прав предпринимателей и инвесторов при Генеральной прокуратуре.
На заседании генеральный прокурор Курманкул Зулушев сказал, что заседание стало результатом совместной работы с командой бизнес-омбудсмена Робина Орд-Смита, председателя совета директоров Американской торговой палаты в КР Назиры Бейшеналиевой, представителями бизнес-ассоциации «ЖИА» и другими предпринимателями.
С.Пономарев сообщил, что Институт бизнес-омбудсмена подготовил доклад о несовершенстве законодательства по защите бизнеса в КР на примере некоторых законов и нормативно-правовых актов.
«Я хочу сказать, что в принципе во всем мире совершенного законодательства не бывает, но есть масштабы и индикаторы, по которым оцениваются то или иное отношение государства к бизнесу через те законы, которые мы сейчас будем рассматривать», — сказал он.
Замглавы организации перечислил законы, среди которых «О защите прав предпринимателей», «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства», «О государственной поддержке малого предпринимательства», «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности». В указанные законы, по его словам, неоднократно вносились поправки.
«В настоящий момент мы смотрим на действующее законодательство, прежде всего это, на мой взгляд, базовый закон «О защите прав предпринимателей», который был принят еще в 2001 году. Обратите внимание, что здесь 5 раз были внесены поправки. Очень важные законы следующие — это «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» — 15 раз вносились поправки, «О государственной поддержке малого предпринимательства» — 4 раза и «Об оптимизация нормативно-правовой базы регулирующей предпринимательскую деятельность» — здесь 2 раза. Это последний закон, который был фундаментом для АРВ, которое могло давать баланс интересов для государства, бизнеса и населения», — объяснил он.
Он добавил, что например в законе «О защите прав предпринимателей» отсутствуют механизмы его реализации.
«Поэтому закон 2001 года многие чиновники в дискуссиях признают нерабочим. Многие коллеги с бизнес-сообщества, сталкивались с ситуациями, когда по одному закону субъект бизнеса прав, а по другому неправ. Мировые стандарты, предполагают, что если есть несовершенство законодательства, то нельзя закатывать субъекты бизнеса в асфальт», — сказал он.
Если государственная машина, по его словам, будет строго соблюдать только одну норму закона, то это нарушит законные права бизнеса и приведет к ухудшению инвестиционного климата.
«Поэтому нормальная практика в странах, где к этому относятся с пониманием, раз нет совершенного законодательства, то когда появляется в практике противоречия и коллизии, тогда субъект бизнеса никто не трогает, а государственный орган, который это обнаружил вносят поправки в законодательство, чтобы уйти от этих пробелов, противоречий и коллизий.
А для этого необходимы определенные механизмы, которых, к сожалению, нет в вышеперечисленных законах.
Пример был в моей практике, когда субъект бизнеса руководствовался (законом) об органах местного самоуправления, а Министерство транспорта — законом о транспорте. В таком случае мы говорим, что есть еще закон о защите прав предпринимателей, на что чиновники говорили «ну так он не рабочий», -сказал С.Пономарев.
По сообщению сайта Tazabek