Стоковые изображения от Depositphotos
Казахстанская горнолыжница Александра Троицкая в интервью корреспонденту Prosports.kz поделилась эмоциями от участия в своей первой Олимпиаде, рассказала о конкуренции в Азии и поведала, сколько Бин Дунь Дуней смогла привезти из Пекина.
— Вы писали в соцсетях, чтобы попадание на Олимпиаду было вашей мечтой. Теперь, когда вы уже вернулись из Пекина, у вас больше позитивных эмоций вызвала Олимпиада или все же есть разочарование, что не удалось себя проявить из-за схода?
— Попадание на Олимпиаду действительно было моей мечтой и поверить, что она сбылась, я смогла только уже по прилету в Пекин. Безусловно, была расстроена своим не совсем удачным выступлением и сходом с трассы, но положительные эмоции сейчас уже преобладают над отрицательными. Так как Олимпиада проводится раз в четыре года, никто не уверен в последующем участии в ней, поэтому я старалась фокусироваться и запоминать только хорошие радостные моменты.
— Какие чувства испытывали, когда выступали на одной трассе с мировыми лидерами в Пекине?
— Выступая на одной трассе с мировыми лидерами, я очень волновалась. За 30 минут до выхода на трассу я смотрела трансляцию, где стартовали лучшие номера. Когда я видела, как едет Микаэла Шиффрин и осознала, что следующей буду. Что выйду на одну, трассу, поеду по одному склону с ней и смогу сравнить результаты, что, к сожалению, не получилось, то, конечно, волнение еще больше увеличилось. С ним было тяжело справиться, также как и с гиперответственностью.
— После Игр увидели, что нужно исправить, чтобы дальше прибавлять в результатах?
— После Игр сделала выводы. Знаю над чем работать, в какую сторону двигаться. Какие ошибки исправлять. Сейчас уже приступила к работе по улучшению результатов.
— Если не секрет, сколько Бин Дунь Дуней смогли привезти домой? Их по-прежнему невозможносвободно купить в интернете.
— Очередь за Бин Дунь Дунями действительно была огромная. Особенно в заключительные дни Олимпиады. Но я смогла ее выстоять и ухватить себе две фигурки. Сейчас они стоят у меня дома.
— После Олимпиады вы сразу же отправились на чемпионат Азии в Ливан. Расскажите, что там произошло со снегом, переносами. Вас даже наградили по одной попытке в гиганте, но это так никуда и не пошло?
— После Олимпиады мы сразу же отправились на чемпионат Азии в Ливан. Но, к сожалению, там смогли провести всего одну попытку в гигантском слаломе из-за отсутствия должного покрытия. Снег был очень мягкий и мокрый. После первой попытки я шла с третьим результатом, а на второй собиралась подняться, как минимум на строчку выше, а то и на две. Потому что проигрыш был совсем небольшим. Можно было улучшить результат. Но, к сожалению, вторую попытку перенесли на следующий день, когда должен был пройти слалом. То есть планировалась провести три попытки в один день. Но в итоге отменили гигантский слалом, а слалом перенесли еще на сутки. Но из-за того, что во второй день у нас был вылет домой в Алматы, то мы не смогли задержаться и не стартовали в слаломе. В зачет пошла только одна попытка гиганта. По ней нас наградили, но официальных результатов на сайте FIS нет и баллов соответственно тоже.
— В целом, что можете сказать об уровне горнолыжного спорта в Азии? Мы можем быть лидерами на континенте?
— Уровень горнолыжного спорта в Азии отстает от европейского. Но на нашем континенте мы можем быть лидерами. И это опять-таки показывают результаты на чемпионате Азии, на котором мы с Захаром Кучиным стали призерами. Он вообще выиграл. Это говорит, что мы на неплохом уровне среди азиатских стран. Но до европейцев нам далеко, так как они постоянно выезжают на сборы, постоянно находятся на ледниках. Грубо говоря, отдыхают они только в июле. У нас же зимний сезон в лучшем случае длиться с сентября по май. Но в условиях коронавируса и по другим причинам на снегу мы стоим в основном с ноября по апрель. Этого конечно недостаточно для конкуренции с европейскими спортсменами.
— Судя по результатам взрослого и юниорского чемпионата Казахстана у вас практически нет конкуренции среди действующих спортсменов? Как прогрессировать в такой конкуренции?
— На чемпионате Республики я смотрела не только на женские результаты, но и на секунды мужчин. В этом плане можно прогрессировать, смотря на тех, кто едет лучше и быстрее тебя. Но, конечно, с конкуренцией есть проблемы. И на моем уровне важно уже выезжать на международные соревнования. Участвовать в FIS-стартах и пробовать разные склоны. Соревноваться со спортсменами разного уровня. Конечно, тогда прогресс и результаты будут в разы выше, чем сейчас.
— Как вы относитесь к скоростным дисциплинам, которые сборные практически не тренирует?
— К скоростным дисциплинам отношусь положительно, несмотря на то, что супергигант я тренирую всего 5-6 раз за сезон. Да и то это обычно тренировка до старта и сам заезд на чемпионате Республики, то есть только на «Шымбулаке». Нигде за границей, не считая детских стартов, в супергиганте я не выступала. Поэтому FIS-поинты у меня очень плохие. Как-раз-таки по той причине, что нет опыта и нет тренировок постоянных. Но в целом я готова развиваться во всех дисциплинах, не считая скоростного спуска, к которому не готова морально.
— Есть ли у вас желание поднять свои FIS-пункты во многих дисциплинах, чтобы принять участие в чемпионате мира 2023 года?
— Есть желание улучшить свои FIS-поинты особенно в гиганте, потому что за этот сезон не смогла прибавить по причине того, что было очень мало выездов, очень мало стартов. Также были сходы на соревнованиях, где предоставлялась возможность участвовать. Многие старты отменили и не пошли в зачет. Соответственно нет улучшения FIS-поинтов. Развиваться в остальных дисциплинах также есть желание, как я говорила до этого. Но опять-таки очень мало возможности для этого.
Фото: НОК
Казахстанская горнолыжница Троицкая не смогла финишировать в первой попытке в слаломе
«Хотела показать свой максимум». Горнолыжница Троицкая – о сходе в соревнованиях по слалому на ОИ-2022
Видео страшного падения казахстанской горнолыжницы на Открытом чемпионате Кыргызстана
Итоги зимы-2022. Часть первая
По сообщению сайта ProСпорт