Популярные темы

Наркошоп «Карбон». Суд признал невиновными ряд подсудимых по особо тяжким статьям

Дата: сегодня в 02:39


Наркошоп «Карбон». Суд признал невиновными ряд подсудимых по особо тяжким статьям

15 подсудимых были оправданы по обвинению в сбыте наркотиков в составе транснациональной преступной группы, сообщает vera.kz

Приговор по резонансному делу о наркошопе «Карбон» оглашен в специализированном межрайонном суде Шымкента. Судья Абинур Карабаев почти полтора часа зачитывал решение и еще столько же разъяснял его осужденным.

На скамье подсудимых 18 человек. Орган следствия посчитал, что доказана вина каждого в совершении особо тяжких преступлений. Почти для всех прокурор запросил по 15 лет лишения свободы, а организатору нарколаборатории – 18 лет. Судья Абинур Карабаев с выводами следственного органа не согласился. Заслушав показания свидетелей, следователей, данные негласных следственных действий, результаты экспертиз и допросы подсудимых, судья принял решение оправдать 15 человек по статьям, предусматривающим наказание за сбыт наркотиков в особо крупном размере в составе транснациональной организованной преступной группы. Именно за эти преступления было предусмотрено наказание от 15 лет.

Самый большой срок 16 лет лишения свободы в учреждении средней безопасности получил Ислам Керимбаев. Он признан виновным в организации работы нарколаборатории. Его подельниками, по версии органа следствия были Марат Кулумбетов, Даулет Шамшиев и Серик Базархан. Однако, судья пришел к выводу, что главным лаборантом был только один. Кулумбетов и Шамшиев о его деяниях узнали позже и только пытались помочь скрыть следы производства.

«За данное преступление предусмотрено от 15 до 20 лет. Вы говорите, что ваш сын хороший (Ред.-сказал судья на возмущение матери осужденного) А сколько он человек за это время потравил? Он изготавливал синтетические наркотики. Там при задержании все было в психотропных веществах. Это хуже, чем закладчик. Он с 2022 года этим занимался. Сначала был закладчиком, потом оптовиком, потом фасовщиком, потом лаборантом стал. Он по иерархии достиг этого. Он через телеграм связывался и сам просил повышения. Поэтому суд считает, что он был в сговоре с лицом, которое создало ОПГ. А Кулумбетов и Шамшиев присоединились в последний момент. Когда узнали, чем он занимается, они попросили освободить помещение, чтобы он не повлек их за собой к уголовной ответственности», — разъяснил свое решение судья Абинур Карабаев.

Правда, совсем уйти от ответственности ни Кулумбетову, ни Шамшиеву не удалось. Даулета Шамшиева суд признал виновным в укрывательстве преступления и назначил ему 4 года. А Марат Кулумбетов должен на 8 лет отправится в колонию. Его суд признал виновным по статье 297 ч.3 за незаконное хранение и перевозку наркотических средств. Суд пояснил, что он поехал и спрятал в Первомаевке 600 гр готового психотропного вещества и помогал уничтожать следы преступления. По статьям за участие в транснациональной ОПГ и легализации преступных доходов Кулумбетов и Шамшиев были оправданы. Полностью был оправдан Серик Базархан, для которого прокурор запросил тоже 15 лет лишения свободы. Его незамедлительно освободили из-под стражи в зале суда. Из аквариума он выходил со слезами на глазах.

«Базархану вменяли то, что в его функции входила покупка складов и гаражей для хранения прекурсоров и изготовления психотропных веществ. Однако, суд посчитал, что органом следствия не доказано его преступление. Он покупал гаражи, но не знал, для каких целей. Не доказано, что он туда что-то завозил или вывозил. Его участие в ТОПГ тоже не доказано. Суд посчитал возможным его оправдать и освободить из-под стражи в зале суда незамедлительно. Он имеет право на возмещение вреда, связанного с незаконным привлечением», — прокомментировал свое решение Абинур Карабаев.

Участниками транснациональной преступной группы суд посчитал еще двоих подсудимых.
Гражданин Афганистана Мухтар Ахмади и казахстанец Тамерлан Сулейменов по мнению суда долгое время занимались отмыванием денежных средств, поступивших от продажи запрещенных веществ. Причем спецпрокуроры заявляли, что Мухтар Ахмади является руководителем этого ТОПГ. Однако, суд переквалифицировал статью и признал его участником ТОПГ.

«Суд оправдал их по статье 297 ч. 4 «Сбыт наркотиков». Суд посчитал, что они знали, что отмывали криминальные деньги. Они занимались незаконной предпринимательской деятельностью – работали на бирже Binance без лицензии. Они занимались отмыванием преступного дохода и путем покупки криптовалюты, обмена тенге на криптовалюту и передавали непосредственно организаторам транснациональной преступной группы. Ахмади осужден на 11 лет, а Сулейменов – на 9 лет. Вы, Ахмади, деньги, которые поступали от продажи незаконных вещей, вы их легализовывали и покупали у Ястребова доллары и отдавали руководителю ТОПГ. Вы не давали задания, вам давали указания, поэтому суд вас посчитал не руководителем, а участником ТОПГ», — сказал судья Абинур Карабаев.

Гражданина Российской Федерации Евгения Ястребова суд освободил от основного наказания. Его изначально обвинение называло главным финансистом транснациональной ОПГ и запросило для него 5 лет за незаконную предпринимательскую деятельность и легализацию преступных доходов. Однако, суд вынес решение осудить его на 2,5 года, а по амнистии суд посчитал возможным освободить его от тюремного срока, но у россиянина будет конфискован незаконный оборот и ему запрещено на 5 лет заниматься криптооперациями в Казахстане. Суд также дал оценку доводам защиты, когда речь шла о том, что обменом криптовалюты Ястребов занимался, находясь в странах, где делать это разрешено законом.

«Ястребов незаконно занимался предпринимательской деятельностью в Казахстане. Были споры о том, что он гражданин России и занимался этим в России. Однако, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, он открыл несколько счетов на себя и своих родственников в Казахстане, и он занимался торговлей иностранной валютой и криптовалютой с резидентами РК. С тех, кто занимался криптовалютой, с них взыскиваем незаконный доход от предпринимательской деятельности. Незаконным доходом является весь оборот от незаконной предпринимательской деятельности. Суд не стал выделять, сколько продал, сколько купил. Суд все посчитал незаконным оборотом», — сказал Абинур Карабаев.

Переквалифицировано было и обвинение для Шарифа Мирзасалиева и Алины Нурмухаметовой. Им грозило 17 и 15 лет, но суд посчитал, что обвинение по статье 297 ч.4 необходимо переквалифицировать на статью 297 ч. 3 «сбыт в группе лиц по предварительному сговору. Гражданские супруги получили 8 и 7 лет лишения свободы.

«Суд посчитал, что вина доказана. Хоть мы и не смогли прослушать диск с результатами негласных следственных действий, но есть две экспертизы по диску. Эксперты были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Они дали показания, был восстановлен текст разговоров. Суд посчитал, что можно их принять, как доказательства. И из переводов суд посчитал, что они занимались в группе лиц по предварительному сговору сбытом психотропных веществ», — пояснил судья Карабаев.

Все остальные подсудимые оправданы по статьям 264 ч.2 (участие в транснациональной ОПГ) и по 297 ч.4 (сбыт наркотиков в особо крупном размере). Дропперы признаны виновными в легализации средств, полученных преступным путем. Самый большой срок 6 лет и 8 месяцев получил Максим Шестопалько за легализацию средств в особо крупном размере. По амнистии срок ему будет сокращен. Все остальные дропперы получили сроки от 3 лет до 4 лет 8 месяцев.

«В суде звучали предложения адвокатов о переквалификации на ст. 232 УК РК. Однако, суд посчитал, что не вправе проводить переквалификацию, так как на момент совершения преступления статья о дропперах не существовала. Поэтому суд квалифицировал их деяния по статье 28 ч.5 ст 218 ч.2 п.1. Подсудимая Асель Молдасан признана виновной в пособничестве в легализации денежных средств, полученных преступным путем. Они хоть и не занималась переводами, но предоставляла неустановленным лицам карточки, которые потом фигурировали в переводах денежных средств, полученных преступным путем. Ей, а также подсудимой Аделине Пак суд назначил 3 года, с учетом амнистии срок сокращен до двух лет и суд дал отсрочку на два года из-за малолетних детей», — сказал судья Абинур Карабаев.

Альбина Сатяева и Адель Буздаева тоже признаны виновными в пособничестве в отмывании преступного дохода, так как они предоставляли свои карточки и вели общение в чате. Учитывая их роли, суд посчитал возможным назначить им альтернативную меру в виде штрафа 3 000 МРП. С учетом амнистии и срока нахождения под стражей и домашним арестом, сумма штрафа значительно сократилась. В течение двух месяцев женщины должны выплатить данные суммы.

Кроме того, суд вынес частные определения в адрес прокуратуры Шымкента. Судья Абинур Карабаев обратил внимание надзорного органа на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудников следственной оперативной группы при потере вещественных доказательств и на нарушение процессуальных норм УПК.

«В части утраты вещественного доказательства — диска. Мы слышали, что с их слов уничтожили родственники, но доказательств не предъявлено. Суд посчитал возможным назначить проверку по данному факту. Если было умышленно уничтожено участниками процесса или по халатности самих сотрудников, то суд посчитал нужным назначить проверку, чтобы виновные лица понесли ответственность. Были допущены нарушения УПК РК в той части, когда показания Нурмухаметовой неоднократно записывали, флешки с допросами не смогли открыть и диски. По обыску в Бозарыке выявлены процессуальные нарушения. Суд посчитал необходимым привлечь виновных к дисциплинарной ответственности», — сказал судья Абинур Карабаев.

Напомним, подробнее о процессуальных нарушениях по мнению адвокатов подсудимых, вы можете прочитать по ссылке. https://vera.kz/ogromnye-sroki-zaprosil-prokuror-dlya-obvinyaemyx-po-delu-narkoshopa-karbon/

фото и видео сайта vera.kz

Новости Шымкента:

По сообщению сайта Vera.kz

Поделитесь новостью с друзьями