Журналисты спросили главу финансового института, стоит ли ожидать всплеска инфляции во II квартале (с апреля по июнь) 2026 года после окончания моратория на повышение коммунальных тарифов и цен на бензин.
«По тарифам для меня очень хорошим элементом является то, что мы заложили темпы роста тарифов. Потому что до этого, во всей этой программе «Тариф в обмен на инвестиции» годовые темпы роста тарифов нигде не были обозначены. Инвестор либо домохозяйство, они не знали, вырастут у них тарифы на 120% или на 20%. Никто не знал», – сказал Сулейменов на брифинге в Нацбанке.
По его мнению, это создавало определённую инвестиционную неопределённость. При намерении построить завод или теплицу предприниматель не знал, насколько вырастет тариф, что сильно влияло на инвестиционный импульс.
«Поэтому, на мой взгляд, правительство сделало правильный шаг, когда сказало, что нам нужно, чтобы тарифы росли опережающими темпами, но не сильно опережающими. Инфляция +5% на 2026-2027 год, потом инфляция +3% на 2028 год, а потом уже не выше инфляции должно расти. Нам, как макрорегулятору, это гораздо проще регулировать, когда есть потолок. По ГСМ хотелось бы примерно такой же ясности, чтобы утвердили верхний лимит, чтобы знать – до куда растём и темпы роста к нему», – заявил Сулейменов.
Как он отметил, базовые темпы роста не превысят показателей текущего года. С начала года они составили 14,2%, что фактически соответствует инфляции +5%. По его словам, если в следующем году динамика будет такой же, это окажет влияние на общий уровень цен, но не более значительное, чем в текущем году.
По сообщению сайта EKaraganda.kz