Tazabek — Не во всех законах о ГЧП государств евразийского пространства четко определены формы, основания и условия финансового участия государственного партнера. Об этом сообщается в докладе Евразийского банка развития (ЕАБР, 2025).
Государственно-частное партнерство предполагает, что госпартнер может финансово поддерживать важные для инфраструктурного развития страны проекты. Эти проекты хоть и являются экономически целесообразными, но нерентабельны или подвержены специфическим рискам, находящимся вне эффективного управления частных партнеров или кредиторов.
Авторы отмечают, что финансовое участие госпартнера в проектах ГЧП и господдержка призваны обеспечить финансовую устойчивость проектов и тем самым привлечь инвесторов и кредиторов к участию на условиях возвратности и обоснованной доходности вложенных инвестиционных и кредитных ресурсов.
«Однако не во всех законах о ГЧП государств евразийского пространства четко определены формы, основания и условия финансового участия государственного партнера и предоставления мер государственной поддержки», — сообщается в докладе.
Законодательное определение государственной поддержки ГЧП дано в Законе Кыргызстана о ГЧП:
«Государственная финансовая поддержка, государственная экономическая поддержка направлены на создание благоприятных и взаимовыгодных условий реализации проектов ГЧП и обеспечение исполнения обязательств государственных партнеров по соглашениям о ГЧП».
При этом, согласно анализу, перечень возможных мер государственной поддержки в Законе Кыргызстана о ГЧП не определен. С другой стороны перечислены виды вкладов в реализацию проекта, среди которых:
В законах о ГЧП других государств — участников ЕАБР, напротив, не дается определения государственной поддержки, зато законодательно регламентируются сами перечни мер допустимой государственной поддержки ГЧП, как и формы финансового (бюджетного) участия в проектах ГЧП.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
По сообщению сайта Tazabek