
Стоковые изображения от Depositphotos
Tazabek — В законодательстве Кыргызстана о ГЧП имеются коллизии между нормами Закона о ГЧП, Закона о возобновляемых источниках энергии и подзаконных актах в сфере ВИЭ. Об этом сообщается в докладе Евразийского банка развития (ЕАБР, 2025).
Так, закон о ГЧП в Кыргызской Республики не допускает включение в другие законы нормы, предметом регулирования которых является закон о ГЧП. Однако, данный пункт закона не соблюдается при использовании некоторых пунктов закона о ВИЭ.
Как утверждают эксперты, согласно закону о ВИЭ государственным партнером по проектам в сфере ВИЭ должно быть Министерство энергетики, в то время как по закону о ГЧП госпартнером могут выступать, помимо министерств, госпредприятия и учреждения, АО, в которых 50% акций и более принадлежат государству.
Кроме того, есть противоречия относительно обязательности разработки ТЭО проекта ГЧП: согласно закону о ГЧП, разработка ТЭО опциональна, в то же время законодательство в области ВИЭ требует в обязательном порядке наличие ТЭО или предТЭО, в связи с чем возникают коллизии между различными НПА.
«Эта взаимосвязь критически важна. Законодательство о ГЧП не должно приниматься и действовать в отрыве от реальных национальных инфраструктурных потребностей и планов государства. Закон о ГЧП как правовой инструмент госуправления должен четко «вытекать», следовать из целей госполитики в сфере ГЧП, а не быть «законом ради закона», — считает эксперт Андрей Иванов.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
По сообщению сайта Tazabek