Стоковые изображения от Depositphotos
А именно – разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни. На скамье подсудимых оказалась 42-летняя жительница Тобыла Кундызай Кенжетаева. Потерпевший – 30-летний житель href="https://aqparat.info/city/28952-kostanai.html">Костаная Михаил Галкин, работавший таксистом.
Прошли уже два судебных заседания, однако по существу судебное разбирательство не началось. В первый раз не был извещен о заседании потерпевший. Сегодня судья Сатыбалды Оразбай был вынужден перенести заседание из-за отсутствия переводчика. По его словам, все суды href="https://aqparat.info/city/28952-kostanai.html">Костанайской области обслуживает только один переводчик, поэтому пришлось, что называется, «встать в очередь». Предоставить ей переводчика потребовала подсудимая, и по закону суд обязан это сделать.
По делу известно, что конфликт между Михаилом Сорокиным и Кундызай Кенжетаевой, а также ее мужем Русланом произошел шестого февраля ночью. Супруги находились, по словам таксиста, в районе второго href="https://aqparat.info/city/28952-kostanai.html">Костаная, он ждал их, чтобы отвезти в Тобыл. Первым в машину, на ходу жуя яблоко, буквально ввалился нетрезвый мужчина, за ним – женщина. Мужчина поздоровался на казахском, таксист ответил на русском. Клиент снова повторил приветствие на госязыке, и Михаил Сорокин, по его словам, тоже поприветствовал пассажира на его языке. Машина уже тронулась, как таксист ощутил мощный плевок яблоком ему в затылок. Остановился, потребовал, чтобы клиенты покинули такси. А в ответ услышал: «Выйдем, поговорим…» Прямо на улице завязалась потасовка, в которой активно участвовала и женщина. Кроме того, она, перемежая слова отборным матом, заявила, чтобы таксист «уезжал в свою Россию». Михаил Сорокин успел снять все происходящее на видео, которое теперь фигурирует в уголовном деле. Полицию вызвал случайный свидетель.
Во время следствия Кундызай Кенжетаева вину не признавала, даже не пыталась извиниться. Однако сегодня, видимо, вняв уговорам адвоката и поняв, наконец, что все зашло слишком далеко, перед началом судебного заседания извинилась перед Михаилом Галкиным и признала его иск о возмещении морального ущерба в 300 тысяч тенге.
— Конечно же, я не хочу, чтобы женщину, мать троих детей, посадили, — сказал журналистам потерпевший. – Хотя именно они спровоцировали конфликт.
Статья 174 Уголовного кодекса о разжигании розни относится к тяжким видам правонарушений. И примирение по ней не предусмотрено. Поэтому дело рассмотрят по существу. Законодатель предусмотрел наказание по этой статье УК от большого штрафа до семи лет лишения свободы.
По сообщению сайта Костанайские Новости