Популярные темы

«Люди не знали, кто я». Восходящая звезда сборной Казахстана по футболу дал большое интервью

Дата: 13 марта 2024 в 02:19 Категория: Новости спорта


«Люди не знали, кто я». Восходящая звезда сборной Казахстана по футболу дал большое интервью
Стоковые изображения от Depositphotos

Полузащитник костанайского «Тобола» и сборной Казахстана Ислам Чесноков дал развернутое интервью Meta-ratings.kz, передает Sports.kz.

Этот игрок стал одним из открытий 2023 года: в 34-х матчах за клуб полузащитник забил восемь голов и отдал четыре результативные передачи. В сентябре Чесноков дебютировал за сборную Казахстана, а в ноябре сделал дубль в ворота Сан-Марино.

— Ты кажешься очень эмоциональным человеком и игроком. Каким на самом деле себя считаешь?
— Не говорю, что я не эмоциональный. Меня трудно довести, но бывают моменты, как например в игре с болгарским клубом на сборах в Турции, когда соперник говорит что не касался меня, а на самом деле он разбил мне губу. Такие моменты задевают. Когда я слышу такую ложь, я понимаю, что и соперник чувствовал меня, и я почувствовал этот удар. Так и начинают эмоции кипеть. А на самом деле, меня тяжело довести до таких эмоций, чтобы что-то произошло.

— Кажется это межсезонье прошло насыщенным для тебя. Тебя столько раз «отправляли» в «Астану». В один момент были разговоры, что твой переход — уже состоявшаяся сделка . Были ли переговоры со столичным клубом?
— Столько всего произошло за последний год. Столько всего про меня писали в Казахстане, что даже я был в шоке от того, что читал. Сейчас меня не удивить такими слухами. Да, возможно были переговоры какие-то, но чтобы я был там — такого не было.

— Как часто удивляешься, когда видишь что-то про себя в СМИ?
— В период с финала Кубка Казахстана до Нового года очень часто удивлялся таким вещам. Сейчас уже не так часто. Наверное, это гол в ворота «Ордабасы» и игры за сборную творят такие вещи (смеется).

— Была информация, что ты мог перебраться в турецкую «Касымпашу».
— Мы общались, зашли довольно далеко, однако, некоторые условия были жесткими.

— В чем заключалась жесткость?
— Во всем: и длительность, и деньги.

— Ты остался в «Тоболе». Ранее говорил, что хочешь остаться там, где будешь играть и будешь уверен в своем будущем...
— Когда меняю команды, я очень долго втягиваюсь в сезон, потому что долго привыкаю к новым партнерам и игровому стилю тренера. Сейчас же, когда узнал, что главный тренер остается и костяк сохранен, я понял, что буду здесь прогрессировать. Для меня это важно.

— Ты высказывался, что тебе нравится, какой футбол строит Милич Чурчич. Чем именно он тебя привлекает?
— Когда я перешел в «Тобол», Чурчич сразу доверился мне. У меня в карьере были тренеры, при которых из-за одной допущенной ошибки ты садишься на замену и больше на поле не выходишь. В «Тоболе» мне нравится то, что мы ни под кого не подстраиваемся и играем в атакующий футбол. Двигаемся от себя, в каждой игре используем высокий прессинг.

— Какая модель наиболее подходящая для тебя?
— На самом деле, мне без разницы, где играть: могу выйти и слева, и справа, и в центре. Однако игра на фланге лично мне приносит удовольствие.

— Чем особенно запомнился 2023 год, который стал для тебя прорывным?
— Самый запоминающийся момент — еврокубки, которые дали мне некий «толчок» что в игровом плане, что в эмоциональном. Для меня это было очень интересно. Когда я перешел в «Тобол», читал комментарии в социальных сетях. Люди не знали, кто я и удивлялись, почему в костанайский клуб перешел игрок из предпоследней команды белорусского чемпионата. На меня ничего не давило. Наоборот, мне было легче: потихоньку работал и прогрессировал.

— Обращаешь ли ты внимание на комментарии в социальных сетях? Что тогда запомнилось?
— На самом деле нет, мне просто интересно зайти в комментарии, когда объявляют новых игроков. Обидного ничего не было: понимаю, что люди пишут, но мне это неинтересно. Зачем тратить эмоции на такие комментарии (смеется)? У меня есть люди, которых я слушаю и обращаю на них внимание.

— Кого ты слушаешь больше всего?
— Дядю. Он человек, который привел меня в футбол, в академию тогдашнего «Востока». Он бывший футбольный судья. Всегда вспоминаю, как смотрел матчи КПЛ с его участием. Многие думали, что Игорь Чесноков и Ислам Чесноков всего лишь однофамильцы (смеется).

— Расскажи про то, как ты попал в основную команду «Алтая».
— Тогда дубль выступал во Второй лиге, а основа — в Первой. Я тренировался и играл за «молодежку». В том сезоне мы выступили и хорошо, и к концу того сезона меня начали подтягивать в основную команду. На следующий год я поехал на сборы с основой «Алтая», однако, сезон провел в дубле. Получается, что первые два года я особо и не играл за основу. В первую команду я попал уже в 2020 году.

— «Белшина» — не самый известный клуб в Беларуси. Тем не менее, ты всегда тепло отзываешься об этой команде. Когда переходил туда, представлял вариант с возвращением в Казахстан и думал ли, что «Белшина» станет для тебя неким трамплином?
— Честно, было очень страшно. Я решил перейти в Беларусь за три часа. В тот день днем мы ехали на поезде со сборов с «Алтаем», а вечером нам пишут, что клуб обанкротился и нужно искать новую команду. Уже вечером у меня были мысли о переходе. За несколько часов я решил, что нужно уезжать, а на следующий день вылетел в Минск через Астану. Я месяц проходил просмотр в «Белшине», после чего подписал контракт.

— Чем тебе запомнился период в Беларуси и почему он стал важным в твоей карьере?
— В дубле «Алтая» я всегда был любимчиком и постоянно выходил на поле. Находился в зоне комфорта. Плыл по течению, никому ничего не доказывал. Когда переехал в Беларусь, меня никто не знал, это новая страна, другие люди. Тогда я понял, что пришло время. Было очень страшно: ты в дали от дома, никого вокруг не знаешь.

— После хорошего сезона в «Белшине», ты проходил просмотр в «Каспии», но до контракта не дошло. Что не получилось?
— Не знаю, зачем я тогда ехал на просмотр. Внутри чувствовал, что хочу остаться в «Белшине», так как главный тренер и костяк остались в команде. Подумал, что мне еще рано делать большой скачок из второй лиги Беларуси в Премьер-лигу Казахстана. Провел одну игру на сборах, после чего на тренировке кто-то наступил мне на палец. Я не придал этому значения и сыграл еще две игры, после чего уже не мог играть. Сделали рентген и выявили трещину на пальце. На тот момент «Белшина» меня ждала, руководство говорило: «Залечивай травму и приезжай к нам». Решил вернуться и через два дня после рентгена купил билеты обратно в Минск. Я быстро привык и полюбил Беларусь. Был дружный коллектив, меня окружали хорошие люди.

— Почувствовал разницу, когда «Белшина» вышла в Высшую лигу Беларуси?
— Мы не могли сыграть даже вничью в первых пяти матчах. Было тяжело, но тренерский штаб нашел слова и объединил команду. Пришла вера в себя, и по итогу мы спаслись от вылета и дошли до полуфинала Кубка Беларуси.

— Как ты набрался сил и уверенности для перехода в «Тобол», который постоянно борется за высокие места?
— Понимал, что после «Белшины» мне нужен новый вызов и нужно выходить из зоны комфорта. Решил, что «Тобол» — это команда, в которую я хочу перейти.

— До «Тобола» ты проходил просмотр в «Ахмате». Что тогда не получилось?
— В «Ахмате» были совсем другие скорости. После «Белшины» было сложно сразу заиграть на уровне того же Бернарда Беришы [нападающий «Ахмата»]. Тренер кричал мне: «Не ломай Беришу». А по-другому его никак не догнать(смеется).

— Главным достижением «Тобола» в прошлом сезоне является еврокубковая игра с «Базелем»...
— Вышли на первый тайм и почувствовали совсем другой уровень. Это было заметно даже на трибунах: болельщики прыгают 90 минут и болеют за свою команду без остановки. Понимаешь, что там тяжело. В первом тайме нас передавили эмоциями и психологией. Когда мы зашли в раздевалку, тренерский штаб сказал нам: «Вы ничем не хуже них, просто выходите на поле и наслаждайтесь тем, чем занимаетесь». Начали играть в свой футбол и прессинговать соперника. Мы не подстраивались под них. Поверили в слова тренера и почувствовали прилив сил. Может быть, где-то повезло: удаление соперника и наш незабитый пенальти еще при равных составах.

— Расскажи про ответную игру с «Базелем».
— Когда мы пропустили два гола в первом тайме, сразу испугались. Поняли, что что-то идет не так. В перерыве взяли себя в руки, а болельщики начали поддерживать нас еще сильнее. Забили свой гол, и «Базель» уже перестал верить в себя. Что касается следующего раунда, я помню, что когда сидел на трибуне в гостевом матче против «Дерри Сити», я подумал, что нас уже никто не остановит (смеется).

— Как ты охарактеризуешь нынешний «Тобол»?
— Мы сохранили основной костяк команды. Уже начали понимать друг друга и наигрывать определенный футбол. Появится сыгранность, после этого все будет хорошо.

— В каком статусе ты приезжал в сборную Казахстана?
— Когда получил первый вызов, думал, что заслужил находиться в расположении сборной. Когда разговаривал с Магомедом Мусаевичем [Адиевым], он мне сказал: «Молодец, продолжай работать, и будет твое время».

— Какие мысли были после поражения от словенцев?
— У каждого футболиста после матча идет анализ. Мне сразу в голову пришел момент, когда я получил передачу и вместо того, чтобы принять, я решил сделать удар головой. Может быть, тогда что-то получилось бы по-другому. Но я не увидел, что вокруг никого нет. Эмоции зашкаливали. Игра со Словенией напомнила мне матч с «Викторией»: похожий стадион, громкие болельщики.

— Чем мы можем «взять» греков?
— Честно говоря, не знаю. Думаю, у тренерского штаба будет свой план. 

По сообщению сайта Sports.kz

Тэги новости: Новости спорта
Поделитесь новостью с друзьями