Стоковые изображения от Depositphotos
Защитник санкт-петербургского «Зенита» и сборной Казахстана Нуралы Алип дал интервью Championat.com, передает Sports.kz.
Алип любит борьбу. Теперь понятно, почему он так эффектно бросил Коваленко
— В начале года многие обратили внимание на контент, связанный с тобой: сначала после тренировки бросаешь на прогиб Коваленко, потом — сидишь с боксёрскими перчатками. Есть в этом какой-то сакральный смысл: например, бороться во всем и за всё до конца?
— Скорее нет. Просто сборы — это же в основном рутинная работа. Тренировки каждый день, иногда матчи. И хочется разбавить как-то атмосферу. А с точки зрения борьбы... Конечно, мы будем до конца стремиться к завоеванию чемпионства и Кубка. Все матчи надо выигрывать.
— А вообще насколько тебе близка борьба? Судя по видео, ты и правда хорош.
— В детстве я семь или восемь месяцев ходил на вольную борьбу. Отец отдал в секцию. Так что с друзьями тогда частенько боролись. Не могу сказать, что запомнил какие-то навыки. Сейчас они идут скорее из социальных сетей — посмотришь какое-то видео и пытаешься повторить.
— С кем-то спарринговался, помимо Коваля?
— Вроде бы нет. Он стал единственной жертвой (улыбается). Говорил, что занимался на районе. Но, честно говоря, не заметил. С ним без проблем расправился.
— А у тебя есть любимый боец?
— Шавкат Рахмонов в UFC. Асу Алмабаева тоже туда подписали. Вообще, казахов всё больше и больше в UFC. А так, следил, конечно, за Хабибом. За Джоном Джонсом. Ислам Махачев сейчас хорошо выступает.
— Философия Хабиба тебе близка?
— Конечно. Когда он говорит о важности много работать. У всех спортсменов одна цель — побеждать. А лёгких побед не бывает. Это всегда большой труд.
— А есть в «Зените» тот, с кем бы не вышел бороться, потому что сам оказался бы на месте Коваля?
— Такого нет. С любым был бы готов.
— «Слово пацана» смотрел? Было ли что-то подобное в Казахстане?
— Посмотрел. Очень понравилось. Многие говорят, что у них были подобные моменты в детстве, но у меня — нет. У нас в Казахстане всё было спокойно.
— А что у тебя с боксом?
— С боксом не так. Скорее просто попробовал. Борьба гораздо ближе.
Дружба с Чистяковым, слухи о «Реале» и «Манчестер Юнайтед», мысли об уходе из «Зенита»
— Мне кажется, по антропометрии Чистяков подошёл бы тебе в спарринг-партнёры. С ним не выскакивал?
— Нет. Он же в игре травму получил. Я ему в шутку только предлагал (улыбается).
— Скучаешь по нему уже?
— Конечно. Переписываемся постоянно. За два года стали очень близкими друзьями. Желаю ему обойтись без травм. Ещё с Сутором попрощались недавно. Я желаю пацанам, чтобы они играли как можно больше. И остались в РПЛ.
— Считаешь, что Чистяков перезапустится в «Сочи»?
— Да, он всегда был в порядке. Сейчас у них большие изменения в составе. Я на 100% уверен: если всё будет нормально со здоровьем — он будет играть. У него сейчас всё хорошо — город приятный, атмосфера нормальная. Есть всё для работы и достижения результата.
— Для тебя его уход — скорее грустно или в какой-то степени позитивно, ведь минус конкурент?
— Нет, никакой конкуренции не было — он играл правее, я — левее. Так что никакой конкуренции, только дружба.
— Почему осенью он так мало играл?
— Были же травмы. Так, думаю, он играл бы чаще.
— В команде ты больше всего общался с Чистяковым и Сергеевым. Получается, из близких у тебя только Сергеев остался или кто-то ещё добавился?
— Уехали же Круговой, Чистый, Сутор. Коваль к нам влился. Ещё Ильзат и Мост — с ними тоже общаемся.
— Для тебя вообще важно, чтобы внутри команды были друзья?
— Да, сейчас самые родные и близкие — это товарищи по команде. И жена, конечно, но она в Петербурге. А за пределами команды и семьи почти никого нет. В основном все в Казахстане. Так что, конечно, важно, чтобы внутри команды были друзья.
— В первом интервью после возвращения ты отметил — «скучал по атмосфере и пацанам». То есть с дружелюбием и остальным всё в порядке?
— Да, атмосфера у нас и правда дружелюбная и хорошая.
— Когда вы ушли в отпуск, наступило время Нуралы Алипа. Имею в виду количество новостей — сначала «Реал», потом — «Манчестер Юнайтед». В каком из этих клубов тебя ждать летом?
— Я не знаю. Не вижу смысла комментировать слухи. Понимаю, что пока ещё есть куда расти. Вообще, помню, проснулся, и мне начинают всё это скидывать, отмечать где-то. Не скрою, приятно видеть кучу комментариев и постов от казахов, которые так или иначе следят за мной и за «Зенитом».
— Ты не обижен на людей, которые распространяют эту информацию?
— Нет. Понимаю, что футбол — это всегда множество слухов.
— В командном чате подкалывали, что сдвинешь Магуайра из старта «МЮ»?
— Да, но ещё раньше, когда всё только началось. Я приехал в сборную, а Мостовой и Круговой начали травить по поводу этого.
— А тебе самому какие лиги нравятся?
— Сейчас слежу за «Жироной» и «Байером» — настоящие сенсации и сделали шаг вперёд. В Лиге чемпионов смотрю в основном на «Реал».
— После твоего прихода в «Зенит» были же разные периоды. Наверняка на тебя выходили представители разных команд. Хоть раз думал сказать — всё, я поехал из Петербурга в место, где буду играть?
— Бывали разные мысли, не скрою. Особенно когда не играл. Но не сложилось. В итоге получил свой шанс осенью — сыграл больше, чем за всё предыдущее время. Понимаю, что это, возможно, аванс. Так что буду ещё больше работать.
Почему у Алипа получилась такая сильная осень, неудача Казахстана в отборочной группе Евро-2024 и популярность
— Осенью ты играл чаще, чем когда бы то ни было. Ты что-то изменил в себе и своей работе для этого?
— У меня родилась дочка, первый ребёнок — это повлияло. Я стал серьёзнее, ответственнее. Любой мужчина сразу меняется. Поэтому хочется быть лучше и лучше.
— Для тебя осенний период — лучший в карьере?
— Определённо да. Со сборной побеждали. Хотя раньше там нас разносили в одну калитку. А сейчас претендовали на выход на Евро. Да, не получилось. Но впереди Лига наций.
— Насколько тебе сложно будет удержать этот уровень?
— Удержать-то ладно. Надо ещё больше работать и не останавливаться на достигнутом. Впереди, надеюсь, ещё будут успехи. Есть куда расти.
— Казалось, у «Зенита» было два тяжёлых отрезка: осенью, когда проиграли «Локомотиву» и «Оренбургу», потом — в конце года. Твоими глазами — что это было?
— Было больно. Проиграли дважды «Локомотиву», ещё «Динамо» и «Оренбургу». Естественно, разбирались в произошедшем в коллективе. Прорабатывали ошибки. Старались их исправить.
— Не было ли каких-то сомнений в собственных силах?
— Нет, такого не было.
— Удивлён, что «Краснодар» так хорош?
— Я за ними давно слежу. Помню, ещё ездили к ним на уровне академий на товарищеские матчи. Уже бросался в глаза их уровень игры, инфраструктуры. Была видна хорошая школа. Понятно, что оттуда рано или поздно выпустилась бы хорошая молодёжь. Хотя теперь без Ильзата им будет тяжело — он хороший парень, теперь с нами.
— «Краснодар» — ваш главный соперник весной?
— Скажу так: всё зависит от нас. С топами всё понятно — тут дополнительный настрой не нужен, всегда есть желание наказать. А вот с командами, чей уровень пониже нашего, нам приходится непросто. У них на нас максимальный настрой. Если вспомнить пример того же «Оренбурга».
— Пришёл Нино. Как он тебе?
— Он пришёл из команды Марсело. Я видел их матчи с «Сити». Видно, что профессионал, хороший защитник.
— Сейчас у «Зенита» четыре центральных защитника: ты, Родригао, Нино и Эракович. Нет ощущения, что твоего игрового времени может стать меньше?
— Я не думаю об этом. Конкуренция — это всегда хорошо. Понимаю, что если буду лучше, то буду играть. Всё зависит от меня.
— Сборная Казахстана. Судьба вашей путёвки решилась в игре со Словенией. Часто вспоминаешь гол Вербича в концовке?
— Часто, да. Помню, бегу назад и вижу, как он этим крутящим бьёт в девятку. И это ещё в самой концовке. Мы же сначала отыгрались, полетели в атаку. И пропустили. Это всегда грустно.
— Какая была атмосфера в раздевалке после матча?
— Все потухли. Минут 30 сидели в тишине. Первым заговорил тренер. Сказал не расстраиваться. Победы и поражения всегда идут вместе. Этим и прекрасен спорт. На этом жизнь не заканчивается.
— Впереди Греция и кто-то из пары Грузия и Люксембург. Уже видел соперников?
— Грецию вообще не видел. Грузию немного знаю, там есть знакомые имена, против которых играл. За Хвичей, конечно, следим.
— В Казахстане наверняка все ждут выхода на Евро. Ты чувствуешь напряжение из-за того, что сборная пользуется такой популярностью?
— Это приятное давление, когда на матчи ходит большое количество людей. Когда интересуются сборной, читают новости. Игроки рассказывают, что выходят на улицу, а к ним подходят сфотографироваться. Думаю, футбольная сборная сейчас самая популярная в стране.
— Когда приезжаешь на родину, можешь выйти на улицу? Или уже сложно и узнают?
— Конечно, футбольных болельщиков много. За сборную многие переживают. Собираются, смотрят на большом экране матчи. Мне отправляли видео, где 200 человек в одном небольшом заведении. Я спокойно могу выйти на улицу, ведь живу в совсем небольшом городе. Так что у меня проблем с большим вниманием нет.
Нуралы Алип сделал заявление об уходе из «Зенита»
По сообщению сайта Sports.kz