Популярные темы

Полюбить кинематограф: Константин Павленко снял документальную ленту к 10-летию карагандинского киноклуба «eTV»

Дата: 05 апреля 2023 в 12:05 Категория: Новости культуры


Полюбить кинематограф: Константин Павленко снял документальную ленту к 10-летию карагандинского киноклуба «eTV»
Стоковые изображения от Depositphotos

«Умереть за Годара, или как я полюбил кинематограф» так называется лента Константина Павленко, которая уже доступна в сети. Это кино рассказывает о киноклубе «eTV». А клуб, признается Константин, сильно повлиял на его воспитание фильмами на протяжении многих лет, в чем-то изменив его взгляд на мир. Картина состоит из двух частей: первая история называется «Умереть за Годара», вторая документальная концентрируется на киноклубе и его истории. История отражается и в социальных сетях: свои новости и яркие моменты клуб отражает на страничках, в том числе в Instagram @kinoclub_karaganda.

С юмором здесь, кстати, все в порядке: поскольку в клубе смотрят и обсуждают в том числе артхаус, в ленте появляется новый участник, не готовый к этому а так бывает нередко, когда человек впервые сталкивается с авторским кино. В итоге «постоянники» над ним шутят: «Новенький, что ли? Зачем же вы его на Годара притащили?», «Береги свое здоровье! Аннотации читай», такие рекомендации звучат для персонажа актера Кирилла Пловайко, который разбивает сердца дамам, громко хрустит чипсами на показе и не понимает, что он смотрит в киноклубе. А в самом начале актеры даже говорят на французском языке: в кадре появляются педагоги и ученики «Французского Альянса» href="https://aqparat.info/city/35394-karaganda.html">Караганды и речь идет о режиссере Жане-Люке Годаре.

Конечно, здесь появляются и основатели киноклуба Сергей Забурдяев и Владимир Зуев, которые, когда-то обсуждая ленту «Джанго освобожденный», решили создать сообщество. С годами оно росло. Из интервью с Сергеем и Владимиром, а также другими участниками киноклуба зрители узнают о том, кто и когда вступил в клуб, как проходили первые просмотры и обсуждения, о значках участников клуба, о праздничных маскарадах, которые тоже проходят здесь, и о других добрых традициях.

Владимир Зуев делится: он всегда рад участвовать в проектах Константина Павленко, хотя на это не всегда хватает времени. Тем не менее, присутствие его и Сергея Забурдяева в ленте было неизбежным: они стояли у истоков «eTV». Правда, в ленте Владимир почему-то не хочет отправляться на показ картины Жана-Люка Годара.

Наверное, Костя знает, что я не люблю фильмы Годара, поясняет Владимир. Но очень уважаю его как режиссера и кинокритика: сложно, будучи киноманом, не осознавать его влияния на кинематограф. Хотя по сюжету Костиного фильма я и не хочу идти на фильм Годара, в жизни всегда хожу на такие просмотры. За 10 лет существования киноклуба у нас было 7 показов лент Годара, и я был на всех хотя дома вряд ли бы стал их смотреть. Для того и существует киноклуб, чтобы изучать нестандартное кино и обсуждать в компании интересных людей.

Совершая тот или иной поступок, человек может задуматься о том, как его дети посмотрят на это спустя много лет, говорит Владимир. Благодаря фильму «Умереть за Годара, или как я полюбил кинематограф», его дети смогут посмотреть эти документальные кадры и кто знает может быть, это подвигнет их на создание своих творческих проектов, делится карагандинец.

Идея создать ленту «Умереть за Годара, или как я полюбил кинематограф» пришла к Константину Павленко год назад: сообщество киноклуба стало для него родным, а как явление клуб воспитывает его вкусы и развивает их. Сам он пришел в киноклуб около 8 или 9 лет назад.

Напомню, что этот проект некоммерческий, у клуба нет государственной поддержки, он существует силами людей, которые в нем состоят. Здесь каждый имеет право поделиться впечатлениями, выразить свою мысль, не обязан подстраиваться под чье-то мнение. И я думаю, фильм это возможность отдать долг киноклубу за то время, которое мы на данные момент уже провели вместе, делится Константин.

А почему, собственно, «Умереть за Годара»? Этот режиссер в числе многих других сильно повлиял на самого Константина. Жана-Люка Годара уже нет, но в его время существовала синематека по сути, киноклуб, где тоже смотрели фильмы и обсуждали их. Годар сначала был критиком, потом участником синематеки, а уже после начал снимать собственные ленты. Он стал одним из участников французской Новой волны, к которой относятся несколько режиссеров. Кроме того, метафорически один из героев картины, собственно, и умирает за Годара.

Часть ленты Константина Павленко снята в черно-белой цветовой гамме: цвет, говорит карагандинец, часто отвлекает от основного действия, а в данном случае это еще и отсылка к фильмам времени Новой волны. Плюс ко всему, черно-белая художественная часть необходимое вступление, построенное на визуальном вдохновении от работ легендарного режиссера, которое приводит героев в киноклуб.

Отснятого материала у нас было больше, чем в итоге вошло в фильм. Но если что-то и пришлось вырезать в основном, это были сцены из первой, художественной, части. Документальная часть осталась такой, какой изначально и была, рассказывает Константин Павленко. Для меня создание этой ленты не столько опыт, сколько возможность отблагодарить наше сообщество киноманов. И если эти традиции сохранятся через десятки лет значит, все было не зря, а наши потомки смогут посмотреть картину и узнать, как мы начинали. Это, своего рода, послание в вечность.

В материале использованы кадры из фильма
«Умереть за Годара, или как я полюбил кинематограф» 

По сообщению сайта EKaraganda.kz

Тэги новости: Новости культуры Караганда
Поделитесь новостью с друзьями