Популярные темы

Рецензия на пронзительную драму «Сын» с Хью Джекманом и Лорой Дерн

Дата: 21 февраля 2023 в 19:46


Рецензия на пронзительную драму
Стоковые изображения от Depositphotos

В центре истории четыре главных героя: Питер (Хью Джекман), его бывшая жена Кейт (Лора Дерн), его нынешняя жена Бет (Ванесса Кирби) и 17-летний Николас (Зен Макграт) сын Питера и Кейт. Юноша в самый разгар пубертата начинает вести себя странно: прогуливает школу, смотрит на маму с оскалом и ничего не рассказывает. Можно было бы принять его поведение за обычную подростковую браваду, но Кейт бьет тревогу: что-то точно не так, ситуация намного серьезнее, да и сам Николас «не такой, как все остальные».

Кадр из фильма «Сын» (2023)

Питер, который недавно во второй раз стал отцом, но уже с другой женщиной, кажется, на какое-то время упустил старшего ребенка из виду и теперь намерен разобраться в ситуации. Но Николас «щетинится»: переезд к отцу отражается на отношениях последнего с новой женой, из кадра все больше уходит солнечный свет, а закадровые струнные композитора Ханса Циммера предвещают неладное. Но какая именно катастрофа произойдет и с кем, мы не знаем вплоть до финала истории.

Новая картина Зеллера унаследовала черты «Отца». Здесь тоже на первом плане разговор о проблемах ментального здоровья юный актер Зен Макграт до дрожи убедителен в образе растерянного и несчастного ребенка, не имеющего достаточного вокабуляра и навыка, чтобы рассказать взрослым о своей боли. И есть «отцовский» финальный твист, который на этот раз не переворачивает сюжет с ног на голову, но все также бьет под дых уже и без того обескровленного зрителя.

В «Маленькой жизни» Янагихары главный герой Джуд человек, который беспрерывно страдает и которому все пытаются помочь, но тщетно. Взгляд в его прошлое все расставляет по своим местам и объясняет точку рождения травмы. Но он же и обманывает читательские ожидания, нарушая правила жанра с привычным хэппи-эндом: не всякую боль можно заглушить и не всякое страдание конечно.

Кадр из фильма «Сын» (2023)

Сама писательница, объясняя замысел романа, говорила: «Я хотела создать историю, в которой герой, которому больно, не сможет утолить свою боль. Про героя, который не обязан во имя всеобщих ожиданий обрести личное счастье. Не все его обретают такова правда жизни».

«Сын» Зеллера фокусируется на герое схожего толка: юный Николас блуждает темными коридорами истории в полном одиночестве и несмотря на искреннюю озабоченность и поддержку родителей, найти в них понимание ему не удается. Почему постоянно больно? Не знаю, просто нестерпимо больно. Как тебе помочь? Не знаю, но как-то помогите.

Это пограничное состояние человека, который днем пытается что есть силы улыбаться, а ночами воет в подушку, отражается и в визуальных решения Зеллера бесспорно талантливого и опытного режиссера. Например, черта между прошлым и настоящим для Питера продолжается в том, что приехавшую к нему Кейт он не пускает даже на порог: там за дверью уже другая жизнь с другой любимой женщиной, и незачем этим мирам пересекаться.

Живут бывшие супруги тоже в разных частях города. Но помимо Бруклинского моста, их разделяют и более хрупкие конструкции былая связующая нить вот-вот порвется. Квартира Питера то же зеркало беды. Из всех спален окна выходят на город, залитый солнечным светом, а единственное окно в комнате Николаса упирается в глухую стену дома напротив ее ни пробить, ни разрушить.

Стены, возведенные героями между друг другом, тоже крепки. В попытке обрести поддержку растерянный Питер (одна из лучших ролей Хью Джекмана в карьере) приезжает к своему отцу, роль которого исполнил Энтони Хопкинс (он же сыграл в прошлом фильме Зеллера).

Кадр из фильма «Сын» (2023)

Герой-тезка Хопкинса, выслушав опасения сына о собственном отпрыске, тут же защищается: в рассказе Питера ему слышится упрек в свою сторону. Когда-то Энтони оставил юного Питера одного с умирающей матерью, а сам сбежал от ответственности. Питер вырос, но рана внутри него не затянулась: он поклялся себе не повторить путь родного отца, но страшно боится, что этот сценарий уже не обратим. Боль в глазах Николаса из-за развода родителей все же на их совести, и отмотать назад ничего не получится.

Совсем скоро в российский прокат выйдет прошлогодняя драма «Солнце мое» Шарлотты Уэллс с Полом Мескалем в главной роли. Она рассказывает о похожем опыте отношений отцов и детей. Только через призму ребенка, вынужденного переживать уход родителя, страдавшего от депрессии. В «Сыне» этот же сюжет показан глазами взрослых, чей опыт и знания разбиваются о переживания несчастного подростка, которому они не могут помочь. Поразительно, как оба фильма делятся на два параллельных мира героев: солнечные пляжи вдоль воды, где они счастливы, и серое пространство квартир, в которых им хочется исчезнуть.

Несмотря на то, что новый фильм Зеллера был прохладно встречен критиками и не получил должного внимания со стороны кинопремий, «Сын» прекрасное и значимое кино, разговор о действительно важном. О человеческой хрупкости, о разных обличиях боли и о том, что у депрессии нет единого лица.

Об этом несколько лет назад громко заявил флешмоб, в котором люди с диагностированной депрессией показывали свои фотографии, на которых они улыбаются, скрывая огромную внутреннюю боль. Зеллер говорит о теме, как и подобает драматургу, более эстетично и поэтично. Хотя за большой формой скрыт ровно тот же посыл мы проигрываем жизни ровно тогда, когда перестаем в нее всматриваться, когда из наших комнат уходит весь свет, а мосты между нами превращаются в пепел.

По сообщению сайта Газета.ru

Поделитесь новостью с друзьями