Стоковые изображения от Depositphotos
Нападающий «Милана» Златан Ибрагимович провел первую полную тренировку с командой в текущем сезоне. 41-летний форвард долгое время лечился от травмы, которую получил весной. В интервью SportMediaset он прокомментировал свое физическое состояние и кризис «россонерри» в Серии А (семь матчей без побед).
— Я все еще Бог, я все еще номер один: теперь я возвращаюсь и меняю музыку. У меня столько желания, я хочу сделать так много вещей, которые потерял за эти 7-8 месяцев. Я потерял время. Команда в кризисе? Я не волнуюсь, это нормальные моменты во время чемпионата. Теперь мы должны мало говорить и доказывать свою ценность на поле.
— Каково ваше физическое состояние?
— Со мной все в порядке, все очень хорошо. Я вернулся в общую группу и чувствую себя свободно на поле и вне его. Это означает, что я в порядке.
— Вы возвращаетесь после восьми месяцев отсутствия...
— Меня не было слишком долго, и это было нелегко. Я долго восстанавливался, и мы это знали, но важна физическая реакция, которая положительная и улучшается с каждым днем. Это первая цель, вторая — вернуться на правильный путь.
— Каким будет Ибрагимович?
— Я не хочу возвращаться на поле ради благотворительности. Если я выхожу на игру, то делаю это для того, чтобы приносить результат и делать то, что всегда делал. Иначе это не было бы для меня вызовом, я бы сидел дома и играл с детьми.
— Чего вам больше всего не хватало за эти месяцы?
— Всего. Когда ты находишься на улице и видишь команду на поле — это совсем другое дело. Внешне ты можешь что-то делать, но на поле это совсем другое дело, из-за атмосферы, напряжения и болельщиков: когда я на поле, я полностью преображаюсь.
— «Милан» переживает большой кризис...
— Как и во всем, мелкие детали имеют значение. Сейчас не лучшее время, но для того, чтобы что-то изменить, не нужно многого. Если я могу что-то сделать, я делаю это, потому что я здесь, чтобы помочь. Теперь мы изменим музыку, когда я вернусь.
Читай также: «Милан» не заявил Меньяна, Ибрагимовича и Деста на Лигу чемпионов
— Как вы помогли команде, находясь вне игры?
— Я сделал то, что мог: помог команде другим способом, чем когда был на поле. Но именно на поле я могу помочь, насколько это возможно, и именно там я хочу быть. В последние месяцы я делал все возможное, чтобы помочь тренеру, штабу и всем. Нужно набраться терпения, чтобы вернуться к своей лучшей форме, а не постоянно находиться то там, то сям. Но все прошло так, как мы планировали.
— Что вы чувствуете, когда заходите в раздевалку?
— Я всегда остаюсь собой, и чем ближе матч, тем больше растет адреналин и концентрация. Я сосредотачиваюсь на целях, начинаю делать то, что всегда делал, чтобы добиться успеха. Затем начинается матч и я выхожу на поле. Но не всегда нужно много говорить, достаточно нескольких слов, чтобы дать людям понять, что делать.
— Как вы представляете свое возвращение?
— У меня есть большое желание, я не играл с командой много месяцев, и если у вас нет желания, вы не должны быть здесь. Хочется многое сделать, это потерянные месяцы. Я не могу вернуться и все изменить, но я должен начать с возвращения, чтобы сделать то, чего не сделал за эти восемь месяцев.
— Прошлогоднее Скудетто было случайностью?
— Если мы победили, то только потому, что каждый внес свой вклад, каждый пожертвовал собой и взял на себя ответственность, когда это было необходимо. Не было шоу одного человека, мы не зависим от одного-двух игроков. Мы победили благодаря коллективу. А также спасибо болельщикам, которые оказали команде большую поддержку.
— Результатов, однако, в этом году нет....
— Я не волнуюсь. Это часть чемпионата, бывают взлеты и падения. Пришло время показать, кто мы есть, и мы должны сделать это на поле.
— Это нормально. Если тебя не критикуют, это значит, что ты не на вершине. Я привык к этому, меня критикуют уже 25 лет, потому что я номер один. Но я поглощаю критику. Это как подливать масла в огонь, и когда ты играешь с огнем, то обжигаешься. Я — Бог, ничего не изменилось. Я зарядился.
Читай также: «Милан» надеется, что Майк Меньян вернется к ответному матчу с «Тоттенхэмом»
— Какими тренировками вы занимались в течение этих месяцев?
— Это умственный тренинг, потому что он не дает много адреналина. У меня уже была такая травма пять или шесть лет назад, и я уже знал, чего ожидать. Затем три недели назад адреналин вернулся, до этого нужно было просто много терпения. Сейчас у меня есть огромное желание выпустить пару на поле.
— Какие цели ставите перед собой?
— В 41 год мне еще нужно написать много страниц, потому что качество не исчезает, телосложение меняется, физическая подготовка другая, но качество не исчезает. Это то, что остается. В моем случае это не меняется.
Тем, кто не верит в Бога, я покажу это на поле, а не на словах. Ежедневно с большим желанием, но не только индивидуально, я хочу передать свой авторитет другим, потому что если ты можешь что-то изменить вместе с командой, это совсем другое.
Не все должно зависеть от меня. Я хочу все, что имею внутри, передать другим: если мои товарищи по команде в порядке, то и я в порядке. Если мы выиграем как коллектив, я получу заряд.
В этой ситуации я не должен иметь, я должен лишь отдавать. Это тоже мой вызов, цель — не мое эго. Мне 41, я играю за «Милан», и я на вершине.
Я хочу перевести взгляд на других, я здесь для них, а не для себя. Если бы это была моя судьба, я бы сидел на острове с сигарой. Если я могу быть примером и лидером, я это делаю.
— Пиоли также много критикуют...
— Это нормальные вещи. Он тренер «Милана», и если дела идут не очень хорошо, правильно критиковать тренера и команду. Мы профессионалы и ожидаем критики, это не обреченность и мрачность, критика — это часть работы.
Если вы не можете выдержать давление критики, вам не стоит заниматься этим делом, но критика — это часть нашего мира, и она полезна, потому что держит вас на вершине. Когда ты уродлив, ты можешь стать красивым.
— Что можете посоветовать Леау?
— У него был фантастический год, он получил награду лучшего игрока лиги. Затем контракт, интерес со стороны других клубов, чемпионат мира и все такое. Но он должен оставаться сосредоточенным и думать лишь об игре в футбол.
Все остальное решено, он просто должен думать об игре. Он стал сильнее, чем год назад. Только в этом году все знают, кто такой Леау. В прошлом году на него меньше обращали внимания. Теперь они знают, что он сильнейший из всех, и больше ориентируются на него.
— Каким вы увидели де Кетелаере?
— В последние месяцы я не был с командой каждый день, чтобы хорошо его узнать, мне нужно каждый день быть в раздевалке. На него оказывается большое давление из-за трансферной стоимости, у всех есть ожидания.
Де Кетелаере талант, у него большой потенциал, ему просто нужно найти правильный путь для развития. Затем он оказывается в другом городе, вдали от дома, и ему приходится привыкать к этому.
Но когда ты приезжаешь в «Милан», тебе помогают, как можно лучше встречают, когда ты заходишь в раздевалку, ты чувствуешь себя как дома. Он просто должен расслабиться, а когда это произойдет, тогда все и получится.
По сообщению сайта FootBoom