Популярные темы

«Может, это было в Казахстане». Царукян «раскусил» Хабиба перед боем с «казахом» в UFC

Дата: 17 декабря 2022 в 17:39


«Может, это было в Казахстане». Царукян «раскусил» Хабиба перед боем с «казахом» в UFC
Стоковые изображения от Depositphotos

Сайт «Матч ТВ» опубликовал интервью с российскими бойцами Дамира Исмагулова по прозвищу Qazaq и Армана Царукяна, передает Sports.kz.

Дамир Исмагулов родился в селе Ударное Оренбургской области, Арман Царукян — из Хабаровска. Дамир занимался футболом, травмировался и пришел в смешанные единоборства. Царукян играл в хоккей, тренировался в системе «Амура», но выбрал грэпплинг, а потом ММА. Исмагулов из обычной деревенской семьи; отец Царукяна занимается строительством на Дальнем Востоке. До UFC Царукян не дрался в больших лигах, но сейчас он на 9-м месте рейтинга легкого веса (до 70,3 кг). Исмагулов был чемпионом М-1, но в UFC он 12-й в этом же дивизионе. Исмагулов не уступал в UFC, Царукян проигрывал, но его побеждали Ислам Махачев и Матеуш Гамрот (в очень спорном бою).

Дамиру 31 год, общая статистика в ММА 24-1, Арману — 26, в ММА у него 18-3. Они подерутся на UFC Fight Night 216, который пройдет 17 декабря в Лас-Вегасе.

— Обычно, если русскоговорящие бойцы дерутся, они могут даже спросить через менеджера, согласна ли драться вторая сторона, перед тем как подписать контракт. Было ли у вас так?

Царукян: Ситуация подводила к тому, что есть только Дамир из свободных бойцов. И он хотел драться, ему было без разницы, с кем. Он был готов драться со мной или с кем-то другим. Я тоже был готов на любые вызовы. Я был выше в рейтинге, искал кого-то повыше, хотел подраться с Дос Аньосом (№ 7), но он перешел в полусредний вес. Так что для Дамира этот бой лучше, чем для меня. Но он в топ-15, дата подходящая, и я понял, что нужно принимать бой. Достойный оппонент.

Исмагулов: Раньше мы как-то общались, где-то переписывались, спрашивали, но в целом какого-то близкого общения не было сейчас. В Таиланде мы очень давно спарринговали. Думаю, что с тех пор и я, и он поменялись как бойцы. Так что всё по-другому будет.

— Чувствуете, что по спортивному уровню ваш бой может быть выше, чем бой, например второго, третьего или пятого номеров рейтинга (Порье, Гэтжи, Чендлер). Вы оба молодые, оба мотивированные...

Царукян: Молодой только я здесь, ему 31 год. Он, скорее всего, на пике своей карьеры. Через год-два он будет на спаде. Если я в субботу выиграю у него, все скажут: «Ну да, выиграл». Но я-то знаю, что он как оппонент гораздо тяжелее, чем Чендлер, Порье или Гэтжи. Он на ходу, ни разу не проигрывал в UFC, он на пике. Будет тяжелый бой для меня. Думаю, что если я его пройду, то других будет легче проходить.

Исмагулов: Что касается конкретно этого боя — я не вижу вокруг него пиара, шумихи, но мы все понимаем, какой это будет бой. Все ждут. Все, кто более-менее разбираются в боях, имеют представление, понимают, что это будет за бой.

— Хабиб дал прогноз и сказал, что шансы равные, но потом добавил, что дал бы 51% на Исмагулова. Просто интересно, смотрите ли вы интервью, где Хабиб может давать прогнозы на ваш поединок. Насколько это вообще интересно?

Царукян: Я видел это интервью. Он сказал, что 50/50, потом сказал, что 51 на 49. Может, это было в Казахстане, поэтому он и дал на один процент больше ему. Но по навыкам я знаю, что у меня больше процентов. Я вообще самоуверенный человек и знаю, что, если я всё тактически буду грамотно делать, победа будет на моей стороне.

Исмагулов: Это не всегда работает, но Хабиб понимает, что я прошел большую любительскую карьеру, часто дрался с борцами. Посмотрим, как всё будет. Это непредсказуемый вид спорта, и этим он и интересен.

— Просто факт — Дамир Исмагулов после боя дарит соперникам шоколадки «Казахстан».

Исмагулов: Я и на этот раз привез много шоколадок. Подарить людям. Этой компании уже пора со мной контракт заключить. Арман? Не знаю шоколадку или нет, но что-то он точно получит. А так — я каждому своему сопернику дарил, да.

Царукян: Готов принять. Я получу кое-что еще? Это часть нашей игры, в субботу посмотрим, кто и что получит. Он пару локтей и пару рассечений тоже получит.

— Какой у вас сейчас вес, если мы говорим за двое суток до взвешивания?

Исмагулов: 77 кг. Думаю, что в бою Арман будет тяжелее. В принципе раньше я очень мало весил. Сейчас набрал мышечную массу и нормально физически прибавил. Да и я много дрался с теми, кто тяжелее.

Царукян: У меня около 78,5 и 79 кг.

— Кто самые известные спарринг-партнеры из числа людей, кто вам помогал?

Исмагулов: Я брал борцов, грэпплеров и отдельно брал ударников. Чередовал их, миксовал. В American Top Team нет проблем со спарринг-партнерами. Кто был самым известным? Наверное, Александр Шаблий. Мойзес был. Есть даже ребята, которые, может, неизвестные, но все они очень сильные и хорошо выступают.

Царукян: Такого, чтобы прямо известный, у меня не было, все были простые пацаны. Звезд мы не привлекали, и я не хочу кого-то выделять, потому что все на одном уровне были. Одного имени нет, но это ничего и не дает. Даже если я с Хабибом буду месяц тренироваться, это сверхсилы мне не даст. Если год буду с ним тренироваться, то да, это даст мне хороший контроль, борьбу я поднаберу.

— В чем вы лучше своего соперника?

Царукян: У меня лучше борьба, лучше контроль. Лучше взрывная сила, выносливость. У него неплохая выносливость, но мы не видели его выносливость, когда его борют. Мой ключ — это борьба, контроль у стены и контроль в партере. Сила удара и тоннаж удара. Его плюсы — это скорость, быстрота ног, футворк. В принципе всё.

Исмагулов: Мой плюс — это не ударка и не борьба. Я думаю, что в плане интеллекта я быстрее него буду думать. Бои — это шахматы. Вообще, я не боксер (тренер Царукяна назвал Исмагулова базовым боксером — прим. «Матч ТВ»). По базе я самбист, но я люблю бокс. Они видят такую картинку, наверное. Посмотрели мой последний бой, где я разобрался с соперником на руках. Но это было, потому что у меня там немного спина прибаливала, я не мог бить ногами — и мне пришлось подстроиться. Каждый свой бой я подстраиваюсь под соперника, и этот бой не будет исключением. Я так же попробую подобрать ключи. Знаю, что их план — это бороться, они думают: «Мы его заборем, мы его переборем». Проблемы начнутся, если они не смогут это сделать.

Арман — хороший боец, сильный, с хорошей борьбой, пытается настроить ударку. Возможно, он «где-то что-то», но тоже нужно иметь понимание, что у него были за соперники, когда он их нокаутировал, и с кем он дрался. Я привык сталкиваться с трудностями. Чем сильнее соперник, тем я лучше дерусь.

— Один из вас из состоятельной семьи, другой рос в среднем достатке. Есть же мнение, что голодные добиваются больших успехов.

Исмагулов: Знаю, что бедные и голодные всегда побеждают сытых и богатых. Но когда есть деньги, всегда проще тренироваться, легче выезжать на сборы, нанимать команду, диетологов. Я тоже мог бы разводить лошадей, мог бы заниматься этим, но я в топ-15 UFC. Этим летом я был на сенокосе, я мог там пробыть с шести утра и до 23. Если бы у меня был выбор драться или косить сено, я бы выбрал драться. Драться намного легче. И я косил сено, пока дядька меня не отправил на тренировки.

Царукян: Конечно, это [финансовый достаток семьи] был большой плюс, я не думал о деньгах, за первый бой мне заплатили 25 тысяч рублей, но я говорил, что мне без разницы, сколько там будет.

Я летал по всей России, пытался делать сборы в Таиланде, в Дагестане, в Чечне, везде набарывался. Перелеты, проживание мне обеспечивал отец. Дарил мне подарки, когда я выигрывал бои, мотивировал меня. Поэтому, когда ты из обеспеченной семьи, да, плюс в этом есть. Ты не думаешь о деньгах, тебе не нужно работать, ты сфокусирован только на спорте. С другой стороны, один тренер мне недавно сказал, что хороший спортсмен, если захочет, найдет выход из ситуации и всё равно останется спортсменом. Если даже денег нет, хороший спортсмен найдет выход.

«Вряд ли удастся выиграть досрочно». В Европе назвали победителя боя Исмагулов — Царукян в UFC

По сообщению сайта Sports.kz

Поделитесь новостью с друзьями