Популярные темы

Галерея духовного мира: в Караганде действует выставка Любови Гуменюк

Дата: 15 декабря 2022 в 10:35


Галерея духовного мира: в Караганде действует выставка Любови Гуменюк
Стоковые изображения от Depositphotos

Напомним, что в феврале этого года Любовь Гуменюк участвовала в совместной выставке «Искусство любить», где тоже представляла свои творческие ответы по этой теме. «Урбанистическое язычество» это поиск любви не в пределах системы человеческих отношений. Пока Любовь Гуменюк исследует тему, она пользуется собственными символами, и подчас ее ассоциативные связи очень неожиданные.

В экспозиции из более чем 20 работ показана живопись, вышивка, серия коллажей и глиняные скульптуры маленького размера, и для сотворения личного мифа Любовь Гуменюк обращается в том числе к своим детским рисункам. «Урбанистическое язычество» помещает зрителя в уникальный миф автора а здесь оригинальные символы и персонажи. Напомним, что еще одним акцентом выставки стал фильм карагандинской видеохудожницы Олеси Киссер, а куратором экспозиции выступает карагандинский фотограф Лариса Карчевская.

На открытии выставки Любовь Гуменюк активно общалась со зрителями и отвечала на их вопросы. Одна из гостей музея спросила автора о том, что такое любовь к себе. Художница поделилась своим взглядом: любовь к себе это понимание миссии и предназначения и осуществление его. Сама Любовь призналась: она пока свое предназначение еще ищет, разбирая «чулан» своего мировоззрения и исследуя свои точки зрения на различные убеждения, стереотипы и окружающий мир.

К слову о неожиданных ассоциациях: демон инкуб в работах карагандинки представлен символом любви, которая не взрослеет, в то время как инкуб в мистике выступает искусителем как. Этому образу противопоставляется желание и цель испытать другую любовь взрослую, зрелую. Любовь, делится художница, должна пройти в человеке несколько стадий и одна из них как раз-таки не взрослеющая любовь: партнерская, служащая для продолжения рода. Но есть стадии дальнейшие и кто-то соглашается идти вперед, кто-то останавливается на том, что есть. До проекта, признается автор, она оставалась в стадии не взрослеющей любви, однако как человек мыслящий понимала: должно быть что-то еще.

Любовь Гуменюк работает в жанре примитивизма, и признается: чаще всего ей задают вопрос о том, почему ее картины выполнены в таком «детском» стиле. Для автора это привычно для некоторых зрителей нет. Однако в данном случае, пояснила Любовь, основой работ стали ее детские рисунки из альбомов. В этом жанре она, по ее словам, действительно осуществляется как художник: здесь, говорит, есть жизнь натуральная и естественная, честная и смелая.

Выставка имеет свой сценарий: по ее внешнему кругу на стенах зала разместились мои размышления о любви, те, которые я могу свободно обсуждать, социальные раздумья о любви в семье, о детстве, о партнерской любви, об отношении к смерти о том, есть ли любовь и там. Что касается внутреннего круга тех работ, что расположились непосредственно в зале, и они объемные это своего рода артефакты детства. Итоги так называемых раскопок собственного прошлого, поясняет автор. Допустим, в работе «Появление героя» отражен образ Богородицы, изображение которой стояло дома но назначение которой никогда не пояснялось в нашей семье. Еще ребенком, играя во дворе, я впервые услышала похоронный оркестр музыку торжественно тоскливую, но мне никто не объяснил, что происходит, хотя это было нормально, что соседи могли попрощаться с уже почившим соседом. И это влияние чувств и впечатлений меня, маленькую, поистине поражало.

В работах под общим названием «Артефакты детства», размещенных в красном застекленном боксе, Любовь воплотила игрушки не такие, какие были у нее в детстве, но эти образы соотносятся с ранним периодом ее жизни. Еще одной экспонируемой работой стала ее картина «Лес, который горит», также выполненная в жанре примитивизма. Здесь, помимо акриловых красок, автор использует глину, воссоздав маленькую скульптуру Минотавра, а в центре полотна сидящая на стуле девочка в красном сарафане. Такой красный сарафан, к слову, сквозит и в других работах художницы.

Центральная фигура картины маленькая я, в целом на картине мое восприятие мира, поясняет Любовь Гуменюк. Минотавр или Красный Марс здесь служит началом понимания любви человеком вообще. Какие жертвы мы можем приносить во имя любви, что мы можем отдать? Это и есть наш внутренний героический и духовный путь. При этом Минотавр, конечно, связан с внутренним лабиринтом, но для начала в этот лабиринт собственного мира нужно зайти как Данте заходит в темный лес в «Божественной комедии».

Напомним, что творческая площадка Любови «Гражданин художник» место среди почитателей изобразительного искусства не менее известное, чем карагандинские учреждения культуры. Площадка будет взаимодействовать с государственными институциями а речь идет о музеях и галереях, и все силы сейчас брошены именно на эти процессы.

В будние дни музей Изобразительного искусства открыт с 10.00 до 18.00, в выходные с 10.00 до 17.00. Цена входного билета от 80 до 200 тенге.

Фото автора 

По сообщению сайта EKaraganda.kz

Тэги новости: Караганда
Поделитесь новостью с друзьями