Популярные темы

Актриса Анастасия Кувшинова рассказала о своем опыте съемок эротических сцен

Дата: 18 августа 2022 в 11:26


Актриса Анастасия Кувшинова рассказала о своем опыте съемок эротических сцен
Стоковые изображения от Depositphotos

Анастасия Кувшинова на премьере фильма «Одержимая» на «Стрелке», Москва, 2022 год

До определенного момента «Одержимая» отчасти выглядит младшей сестрой «Основного инстинкта», но финальный твист развеивает это ощущение. Вас саму чем подкупил сценарий «Одержимой»?

В первую очередь, меня подкупило, что режиссером фильма стал Игорь Волошин. Его «Нирвану» я посмотрела еще лет в 12, живя в Красноярске, и сразу влюбилась в нее. И вот спустя долгие и непростые годы на почту пришел сценарий его нового проекта. Мне сразу понравилась моя героиня Аня. Я люблю играть неоднозначных персонажей: непростых и сложных. Такие роли дарят серьезный опыт, чему я как артистка очень рада. Новый опыт, новый риск, новая жизнь.

Это довольно откровенный проект, в котором много эротических сцен, что, в общем-то, несколько роднит его с фильмами жанра sexploitation (сексплуатация). Вам при выборе ролей очевидна грань между намеренной провокацией зрителя и желанием авторов поэксплуатировать артисток ради красоты кадра?

У моей героини не так много постельных сцен, как, например, у Лизы, которую сыграла Лукерья Ильяшенко. Поэтому моя душа была спокойна. И в целом я не боюсь откровенных сцен, мне они даже нравятся. Люблю живое взаимодействие с партнером. Прошу понять меня правильно, и почем зря не эксплуатировать (смеется). Меня не смущала подобная откровенность, потому что в контексте сценария и темы она необходима для исследования собственной сексуальности Ани. Я понимаю ее как человека. И значит принимаю как актриса.

Как вам работалось с Лукерьей Ильяшенко и другими маститыми артистами вроде Олега Василькова и Евгения Харитонова?

Мне нравится в Лукерье ее упертость, целеустремленность и простота. Было кайфово работать вместе (улыбается). Женя тоже супер, такой необычный артист, а я люблю необычных и самобытных. А Олег Васильков моя любовь. Я смотрела с ним «Бубен, барабан», «Конвой», и мне он очень нравился. Жаль, что в фильме у меня всего лишь одна сцена с ним. Поэтому я довольствовалась тем, что подслушивала его рассказы в гримвагончике. Он очень веселый и харизматичный (улыбается), я буквально восхищаюсь им.

Изначально проект задумывался как сериал и назывался «Змееносец». Теперь это полный метр. На ваш взгляд, изменение формата сильно отразилось на цельности истории и раскрытии персонажей?

Я рада, что сделали полный метр, потому что сериалы я в принципе не люблю, а когда еще и хронометраж серий небольшой тем более. А фильм я смотрела дважды: один раз на премьере, а потом уже в Красноярске с мамой. И во второй раз испытала кайф от просмотра. В киноверсии, мне кажется, история и персонажи стали понятнее. Не ждешь новой серии, забывая, что было в предыдущей.

Впереди у вас еще одна большая премьера драма «Кэт» Бориса Акопова. Там у вас уже главная женская роль матери-одиночки, в прошлом занимавшейся эскортом. Поделитесь впечатлениями от роли и самой истории.

Это моя первая роль в кино. Причем, поступая во ВГИК, я была фанаткой «Жить своей жизнью» Годара и видела себя только в подобных фильмах. Если помните, Анна Карина играет там проститутку, ну и я тоже так хотела (улыбается). Борис Акопов не Годар, да и мы не в 60-х, поэтому наш фильм совсем другой и не такой поэтичный как мне хотелось бы.

Могу сказать, что Борис хотел снять сатиру на современность. И у него это получилось. Главное, что «Кэт» мне дала, помимо колоссального опыта, так это желание стать матерью (смеется). Когда проходили съемки, мне было 22, и о материнстве я не думала. Но когда я стала готовиться к «Кэт», мне пришлось еще больше окунуться в это, прочувствовать снова.

Ведь для Кати ребенок это ее спасение, ее ангел, ее малышка. Она единственный свет во всем окружающем ее мире. Я помню, в период запуска проекта, в кабинет на «Мосфильм» принесли игрушечную куклу, якобы это Маша дочь моей героини. И я ее стащила и привезла в пакете домой. Мне нравилось ходить с этой куклой и качать ее на ручках, убаюкивать. Но счастье не было долгим, куклу попросили отнести на помойку. Мне было тяжело.

Игорь Волошин и Борис Акопов режиссеры кардинально разные. Расскажите, чему удалось научиться у них во время съемок?

Про Игоря Павловича я еще на пробах поняла, что мы сработаемся. Поразило то, насколько он смог обогатить немногословные диалоги смыслом. Нравилось, что на съемках я понимала его с полуслова. Также очень понравилось, как мы поработали на озвучке. Игорь Павлович предложил немного изменить тон голоса, обогатить его настроением. Это разнообразило мой актерский аппарат.

А Борю я прежде всего ценю за то, как он видит мир и как потом его воссоздает. Он многому меня научил и показал, на что я способна. Я узнала себя новой.

Так что я их обоих ценю за опыт, полученный мной на этих двух проектах и испытываю глубочайшую благодарность. А еще я поняла, что комфортно во время съемок может быть, а может и не быть, но если потом получается хорошее кино, то это вызывает только гордость. И какая разница, как это рождалось.

В «Одержимой» и «Кэт» вы снимались, еще будучи студенткой ВГИКа. Расскажите о своих ощущениях, когда вас позвали в такие крупные проекты? Было страшно не оправдать надежд?

Первый мой фильм был «Кэт», и когда меня позвали, то конечно, помимо радости, я испытывала очень сильный страх не справиться с такой сложной ролью, ведь я была студентка-дебютантка. Помню свое волнение, когда первый раз пошла на ансамблевые пробы с другими артистами. Там я получила колоссальную «насмотренность», что из себя представляют эти артисты (смеется). Кто-то меня восхищал до одури, и с ними было очень классно взаимодействовать. Также этот опыт помог мне немного расслабиться и поверить в себя. И, да, даже популярные артисты приходили на пробы с невыученным текстом и ничего, их все равно потом звали снова. Я поняла, что даже если я немного забуду текст на пробах, это не повод, чтобы паниковать. Хотя текст нужно знать всегда, конечно.

Уверена, вам это неоднократно говорили, но у вас и правда удивительная внешность, из-за чего поклонники вас часто сравнивают с Анджелиной Джоли. Вам такие сравнения приятны или хочется избегать подобных ассоциаций?

Меня всегда с кем-то сравнивали. Всем я напоминаю чью-то подругу, маму, голливудскую актрису. Когда я была маленькая, меня сравнивали с Анджелиной Джоли, Скарлетт Йоханссон, Одри Тоту, Вайноной Райдер этот список можно продолжать бесконечно. Тогда это вселяло в меня уверенность, что я на правильном пути. Когда я переехала в Москву, во ВГИКе меня начали сравнивать с актрисами французской Новой волны, что мне тоже нравилось.

А вот, когда я начала сниматься и меня стали сравнивать с московскими актрисами, я начала негодовать. Сейчас я к этому привыкла, и меня это не заботит. У всех разные проекции, все видят меня по-разному и это нормально для актрисы. Ведь тело мой инструмент.

Вас увлекает документальное кино, вы любите снимать на ручную камеру. Что чаще всего оказывается в объективе вашей камеры и о чем вам бы хотелось говорить со зрителем через документальный формат?

Чаще всего в объективе моей камеры оказывается то, что я люблю. Мне бы хотелось снимать про людей, которых никто не знает. Показывать, какие они многогранные и чудесные и какой суровый, но бесподобный, могущественный мир их окружает.

У вас за плечами художественное прошлое. Этот бэкграунд помогает в съемке? Насколько для вас важна операторская работа и картинка фильма?

Я думаю, что в моих собственных съемках это помогает, потому что я визуал. Для меня операторская работа очень важна. Мне не нравится, когда говорят, что оператор вторичен. Конечно, режиссер руководит всем съемочным процессом, но камера в руках оператора. И именно он своим ритмом, темпом, аккордом, присутствием и соприкосновением дает кадру жизнь. И актерам, кстати, тоже.

Вы упомянули свою любовь к французской Новую волне. А какие отечественные проекты последних лет вам особенно понравились? И почему?

Мне понравилось «Межсезонье». В том числе и как пример замечательной операторской работы. «Продукты 24» для меня вообще открытие! Видно, что классные люди вместе собрались и сделали хорошее кино.

Сейчас некоторые отечественные проекты сталкиваются с рядом трудностей: от сложностей с финансированием до цензуры. Нет ощущения, что когда вы учились в институте, российский кинопром был одним, а сейчас индустрия постепенно трансформируется и не факт, что в лучшую сторону?

Когда я училась, я не была вовлечена в киноиндустрию, поэтому мне сравнить не с чем. Цензура всегда была, есть и будет. Мне очень понравились размышления Валерии Гай Германики в интервью Ирине Шихман. Она сказала, что во времена цензуры часто рождались шедевры. Мне кажется, доля правды в этом есть.

Чья карьера из ваших коллег вам самой кажется образцовой? На кого хочется равняться?

На Юру Борисова.

По сообщению сайта Газета.ru

Поделитесь новостью с друзьями