Популярные темы

Дирижер «Астана Опера» рассказал о развитии домбрового искусства 30 июня 2022, 13:03

Дата: 30 июня 2022 в 13:13 Категория: Новости культуры


Дирижер
Стоковые изображения от Depositphotos

С 2018 года в первое воскресенье июля страна отмечает Национальный день домбры. Эта знаменательная дата повышает интерес к традиционному казахскому народному инструменту и подчеркивает его выдающееся место в нашем искусстве. В преддверии праздника дирижер «Астана Опера», талантливый домбрист Руслан Баймурзин поделился своими мыслями о достоинствах этого инструмента и о том, как в настоящее время пропагандируется домбровое искусство.

«На мой взгляд, домбра это не только казахский национальный инструмент, домбра это наша история, духовное богатство, душа нашей нации. Домбра издревле имеет множество достоинств, ее звучание безошибочно передает многогранность жизни нашего народа, поэтому я считаю, что домбра наша гордость», сказал дирижер театра «Астана Опера» Руслан Баймурзин.

Руслан Баймурзин не только дирижирует Симфоническим оркестром «Астана Опера», но и выступает на концертах Большого зала и Камерного зала имени Куляш Байсеитовой с сольными домбровыми номерами и вместе с симфоническим оркестром. В ходе беседы музыкант рассказал, что впервые увлекся домброй и стал играть на этом инструменте в 6 лет. Стоит отметить, что учителем Руслана Баймурзина был Айтжан Токтаганов. Известно, что самый масштабный урок домбры под руководством заслуженного деятеля культуры Казахстана, профессора, кюйши-домбриста Айтжана Токтаганова покорил весь мир. Планируется, что его внесут в Книгу рекордов Гиннесса как онлайн-рекорд «Самый масштабный урок домбры».

«На концертах и спектаклях «Астана Опера» часто можно услышать звучание домбры. Это касается в первую очередь национальных спектаклей, представленных в репертуаре театра, к примеру, оперы Ахмета Жубанова, Латифа Хамиди «Абай», Евгения Брусиловского «Кыз Жибек», Мукана Тулебаева «Биржан Сара», «Алпамыс» Еркегали Рахмадиева, где артисты исполняют знаменитые домбровые произведения. Они не только придают постановке национальный колорит, но и подчеркивают связь театра международного уровня с домбровым искусством казахского народа. По аплодисментам восхищенных зрителей можно понять, что они с восторгом принимают не только солистов, но и испытывают особое чувство радости при выходе на сцену домбриста», подчеркнул дирижер.

Действительно, невозможно спокойно слушать, когда из этого изящного инструмента льются мелодии, трогающие до глубины души. Такие знаменитые казахские народные музыканты, как Курмангазы Сагырбаев, Таттимбет Казангапулы и Дина Нурпеисова, внесли неоценимый вклад в развитие великого домбрового искусства, а такие ученые, как выдающийся композитор Ахмет Жубанов, и многие другие просветители оставили ценные сведения о домбре, кюйши и композиторах.

«В настоящее время у молодежи очень большой интерес к казахскому национальному инструменту домбре. Очевидно, что по сравнению с периодом десять-пятнадцать лет назад у молодежи возросла мотивация к изучению этого инструмента, а это значит, что ценность домбры увеличилась как никогда. И это радует. Растет количество не только ребят, которые хотят учиться, но и повышается уровень профессионализма преподавателей, издаются книги, музыкальные хрестоматии. Не зря поэт Кадыр Мырзалиев сказал: «Настоящий казах не просто казах, а настоящий казах с домброй в руках», думаю, сколько бы веков ни прошло, домбра никогда не утратит своей уникальной ценности», заключил Руслан Баймурзин.

Так, между театром «Астана Опера» и домбровым искусством существует неразрывная связь, которая развивается и крепнет из сезона в сезон.

По сообщению сайта Tengrinews

Тэги новости: Новости культуры
Поделитесь новостью с друзьями