Стоковые изображения от Depositphotos
Эндрю Гарфилд на 28-й ежегодной церемонии вручения премии Гильдии киноактеров в Санта-Монике, Калифорния, США, 27 февраля 2022 года
Впервые на экране Гарфилд появился в 2005 году, снявшись в нескольких эпизодических ролях в британских сериалах — правда, особой известности они ему не принесли. Параллельно актер выступал в «Королевском биржевом театре» — играл Ромео в постановке «Ромео и Джульетта».
Из-за отсутствия особого фидбэка на телевидении Гарфилд сфокусировался на большом кино — и в 2007 году вышло сразу два заметных проекта (причем по обе стороны Атлантики) с участием молодой звезды. «Мальчик А» — скромная британская драма, рассказывающая о вышедшем из тюрьмы герое, который пытается адаптироваться к жизни на воле. Эта работа принесла Гарфилду награду британской киноакадемии BAFTA.
«Львы для ягнят» — увесистая картина мэтра Роберта Редфорда, в которой Гарфилду довелось сыграть с титанами Голливуда: Мэрил Стрип и Томом Крузом. В центре истории сразу три сюжетные линии, соединяющиеся в точке критической оценки войны в Афганистане и роли США в ней. Гарфилд исполнил роль очарованного пропагандой моралиста, готового бросить обучение и отправиться в самое пекло чужой войны, рискуя при этом своей жизнью.
Спустя три года Гарфилд сорвал настоящий большой куш — попал в звездный каст байопика Дэвида Финчера «Социальная сеть» о создании Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). Эндрю сыграл близкого друга и соратника Марка Цукерберга — Эдуардо Саверина. Вместе они сперва создали глобальную соцсеть, а потом долго и болезненно делили причитающиеся за нее миллиарды.
Роль Саверина принесла актеру первую номинацию на «Золотой глобус», а также стала проходным билетом в первую лигу голливудских любимчиков.
До еще одного большого прорыва в роли Человека-паука Гарфилд успел сняться в одноименной экранизации романа «Не отпуская меня» Кадзуо Исигуро. Вместе с Кэри Маллиган и Кирой Найтли он сыграл особенных детдомовцев, между которыми возникал любовный треугольник.
Это не самый успешный фильм в карьере Гарфилда в год своего выхода. Однако — настоявшись — картина все же получила свою долю признания у зрителей, рассмотревших в ней меланхоличную антиутопию для миллениалов, растерянного и потерянного, как герои фильма, поколения.
Тот самый big break moment, о котором мечтают миллионы актеров и актрис по всему свету, но который удается пережить лишь единицам. На волне успеха «Социальной сети» и внимания со стороны больших студий Гарфилд получил роль Питера Паркера в перезапуске «Человека-паука».
Эта работа не только позволила молодому актеру замахнуться на внушительный гонорар (хотя за съемки в первой части он получил «всего» $500 тыс., которые смог удвоить до семизначной суммы только с выходом второго фильма), но и подарила встречу с Эммой Стоун — экранной и на долгое время буквальной любимой девушкой Гарфилда.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук», 2012 год
Наигравшись в киногероику (тем более что обе части «Человека-паука» с участием Гарфилда по каким-то причинам были встречены прохладно), актер взял небольшой тайм-аут и сконцентрировался на более авторских проектах. К роли иезуитского священника Себастьяна Родригеса в исторической драме Мартина Скорсезе «Молчание» Гарфилд готовился год. Он расстался со Стоун после пяти лет отношений, отдав всего себя проекту.
При этом если претенциозная работа Скорсезе так и осталась картиной для избранных, ключ к пониманию которой, кажется, не смогли подобрать даже самые опытные критики, то вышедшая в том же году военная драма «По соображениям совести» расставила все по своим местам. В картине Мела Гибсона, основанной на реальных событиях, Гарфилд исполнил привычную для себя роль искреннего максималиста Десмонда Досса, отказавшегося убивать во время Второй мировой. Этот образ в высшей степени порядочного человека с железобетонными принципами принес Гарфилду первую номинацию на «Оскар».
Следующий год стал для Гарфилда началом спада в кино, но триумфом на театральных подмостках. В то время как в кинотеатрах выходила среднестатистическая драма «Дыши ради нас», в «Королевском национальном театре» гремели «Ангелы в Америке». В очередной постановке знаменитой пьесы Тони Кушнера Гарфилд исполнил мощную роль главного героя-гея, узнающего, что у него СПИД, и видящего необычные галлюцинации.
И пока киношники не могли определиться, достоин ли актер больших наград, театралы оказались более щедры на призы: за роль в «Ангелах в Америке» Гарфилд получил главную театральную награду «Тони».
Доказав и массовой аудитории, и эстетам, на что он способен, Эндрю снизил обороты, свернув в сторону более экспериментального кино. В 2018-м на экраны вышла мистическая и напичканная отсылками к массовой культуре прошлого картина-лабиринт «Под Сильвер-Лэйк».
Двумя годами позже состоялась премьера треш-триллера «Мэйнстрим» — редкого провального проекта в карьере Гарфилда, которому в этот раз чутье изменило.
Проделав работу над ошибками и затосковав за серьезными драматическими ролями, в 2021-м Гарфилд пережил второе рождение своей карьеры. Метил актер во все зрительские категории сразу: в музыкальной драме «Тик-так, бум» вышибал слезу у ценителей музыки, в «Человеке-пауке: Нет пути домой» заигрывал с зумерами, которые внезапно открыли в нем нового кумира, а в надрывном байопике «Глаза Тэмми Фэй» о скандальных супругах-евангелистах — прицеливался на «Оскар».
Все три ставки сработали — с той лишь разницей, что номинацию на главную кинопремию мира ему все же принес «Тик-так, бум!».
Самая свежая на сегодняшний день работа Гарфилда — роль рефлексирующего детектива-мормона, расследующего страшное преступление и переживающего кризис веры. Сериал «Под знаменем небес» основан на реальной истории, хотя образ героя Гарфилда — плод авторского воображения.
Но актер, которому особенно хорошо удаются роли страдающих идеалистов, блестяще показал на экране человека, состоящего из хрустальной хрупкости и несгибаемой воли — самый понятный и востребованный образ сегодняшнего дня.
Кадр из сериала «Под знаменем небес» (2022)
По сообщению сайта Газета.ru