Стоковые изображения от Depositphotos
5, 6, 8 и 9 июля на сцене театра «Астана Балет» состоится премьера одноактного балета «Орфей и Эвридика», посвященная Дню столицы. Столичному зрителю будет представлена хореографическая интерпретация мифа Древней Греции в стиле неоклассики с элементами модерна. Хореографом выступила Кристина Полин, бывшая танцовщица Гамбургского балета Джона Ноймайера.
В балете хореограф отвечает на философские и духовные вопросы о смысле жизни и бессмертии души, воспевает искренность чувств, верховенство силы любви и искусства. Ее Орфей – известный писатель, а Эвридика, его возлюбленная, – муза и источник вдохновения. Постановка начинается с ретроспективы: в монастыре Орфей мечтает о несбыточном – снова встретиться с умершей Эвридикой. Тема разлуки и потери близкого и любимого человека найдет отклик в сердце каждого зрителя.
«Эта трагическая история любви уже с давних времен интересовала художников, композиторов и хореографов, я тоже оказалась под влиянием мифа. «Орфей» означает «дарящий свет», и частички этого света живут в каждом из нас. В новом балете я соединила элементы древнегреческой легенды и перенесла сюжет в неопределенное время. Главная концепция моего видения балета заключается в том, чтобы передать трагизм потери любимого человека и невозможности существовать без него. Поэтому моя цитата «Иногда, когда живешь в мире живых, чувствуешь себя мертвым, потому что нет того, с кем ты чувствуешь себя живым» является главной философской концепцией балета», – поделилась Кристина Полин, хореограф-постановщик.
Балет положен на прелестную мелодичную музыку композиторов Сергея Прокофьева, Эдуарда Уильяма Элгара, Георга Фридриха Генделя, Дэвидсона Джаконелло, которая подчеркивает и выделяет происходящее на сцене. В сценических костюмах немецкого костюмера Деннис Пешке отражена символика этого мифа, а в декорациях чешского сценографа Отто Бубеничека использованы неравномерные зеркальные геометрические образы, напоминающие горы. Происходящее на сцене захватит публику интересным сюжетом, подчинит все внимание тому мощному импульсу, который исходит от танцовщиков.
Во втором отделении вечера поклонники хореографического искусства смогут насладиться хореографической миниатюрой «Падшие ангелы» гения современного танца Иржи Килиана на музыку Стивена Райха, премьера которого с большим успехом состоялась 1 и 2 апреля текущего года в театре «Астана Балет». На сцену столичного театра один из самых известных черно-белых балетов перенес хореограф Стефан Жеромски.
«Композиция Drumming part 1 считается одной из самых технически сложных для исполнения и требует невероятной выдержки. 15 минут без остановки мы играем на бонго. Они выставлены не в оркестровой яме, как мы привыкли, а перед сценой. Такая «фишка» не только делает звук более ярким и насыщенным, но и создает эффект погружения для зрителя», – рассказал Саят Елеусин, музыкант симфонического оркестра театра.
Мероприятия состоятся при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
По сообщению сайта Tengrinews