Стоковые изображения от Depositphotos
У паллиативных пациентов в Кыргызстане нет доступа к таблетированному морфину. Об этом в фейсбуке сообщила директор Первого детского хосписа Ольга Труханова.
Труханова написала, что право на обезболивание в стране есть на бумаге, но слабо развито на практике.
«Фентаниловые пластыри исчезли, пока ещё есть инъекционный морфин, но на сколько его хватит? Кто должен думать о доступности и наличии опиоидов для паллиативных пациентов с сильными болями?» – возмутилась она.
Труханова привела данные управления по законному обороту наркотиков, согласно которому, «в год используется всего 500 грамм препарата при потребности в 18 кг». По ее словам, это означает, что большая часть пациентов умирает в страданиях и муках.
«Сейчас онкобольному с четвертой стадией рака выдают по льготному рецепту всего 5 тысяч мг морфина, которого хватает на пару месяцев. Если ты не умер за это время, то покупать его должен сам. Сейчас даже за деньги не найти таблеток. У нас даже за достойную смерть нужно бороться! Это проблема была при всех министрах, но кто-то же должен ее начать решать», – написала она.
Труханова призвала тех, чьи близкие нуждаются в сильном обезболивании и не могут найти препараты, не молчать об этом, а писать, говорить и требовать.
Фонд «Сорос» в марте 2022 года сообщил, что Министерство финансов заложило необходимую сумму на централизованную закупку морфина на 2022 год.
По данным фонда, в Кыргызстане от рака ежегодно погибает более 3,5 тысяч человек, 80% из которых нуждается в сильных обезболивающих лекарственных средствах.
«Объем потребления обезболивающих в Кыргызстане в 30 раз ниже объема, рассчитанного по рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения. Доступ к опиоидным анальгетикам есть только для пациентов с раком в четвертой стадии. При более ранних стадиях препараты в стране недоступны», – информировал фонд.
По сообщению сайта Новости Кыргызстана