Стоковые изображения от Depositphotos
Напомним, что режиссер и руководитель киностудии «ArmanFilms» Арман Алимжанов обозначает жанр картины как психологический триллер с элементами мистики, когда ночное нападение волков превращает отдых подруг в кошмар. Пытаясь убежать от хищников, дамы попадают в глубокую волчью яму и оказываются в ловушке – да еще и с травмами. На что способны девушки ради спасения?
Но главный вопрос все-таки состоит в том, выберутся ли девушки и как они вообще в эту яму попали: монтаж и повествование здесь нелинейные – происходящее в яме чередуется с минутами похода. Затравку нам, по сути, дают сразу – вот одна из героинь в яме, в панике и истерике, кричит о помощи. За этим следуют красивые съемки пейзажей с квадрокоптера под весьма тревожную музыку, которая словно бы настраивает на происходящее.
С цветокором в «Яме», кстати, поработали хорошо, отдельного упоминания стоят съемки href="https://aqparat.info/city/35394-karaganda.html">Караганды с воздуха – ракурсы необычные, все завязано на геометрии, город хочется рассматривать и угадывать места. Фонтан в одном из карагандинских парков, к примеру, в красноватом свечении приобретает совершенно другую атмосферу. И вот, подруги приехали на отдых: снимают селфи и видео, ведут себя вполне естественно – а потом, даже просто у костра, крупные портретные планы с ночным полусветом резко вносят дискомфорт в сюжет. Особенно хорошо это воспринимается в сценах с конфликтами персонажей.
Примерно на половине просмотра подмечаю, что с рук снято все, но от этого операторская работа не страдает. Вспоминаю, что «Яма» — попытка мобильного кино и снята на камеру телефона с 8К-разрешением, а если в процессе это не отличается от съемки большой камерой – перед нами очередное подтверждение того, что фильмы сейчас можно создавать на чем угодно.
Волчью яму, напомню, съемочная группа подготовила сама. Ленту снимали в Шетском районе, близ аула Шопа в пригорье Кусмурын. В яме, отмечал режиссер Арман Алимжанов, была чистая глина, а снимать ребята хотели в натуральной среде – поэтому и работали соответственно. Безопасность актеров поставили превыше всего: важно было не получить травмы.
Немного дегтя: кое-где в картине страдает звук, появляется неясное эхо, а актрисы говорят слишком тихо – это особенно заметно в диалогах на 6 и 12 минутах. В групповых сценах суровый ветер карагандинских степей предательски уносит громкость голосов героинь: порой вообще не слышно, что они говорят. Вернемся и к конфликтам: да, истерика персонажей предсказуема – вопрос был только в том, как скоро, однако упреки одной подруги к другой («Ты всегда думаешь только о себе!») после этого непонятны и как будто пусты, потому что раньше нам этот конфликт не раскрыли – что могло бы быть очень интересно. Наконец, когда солнечная погода меняется на грозу, в горах мелькает, как мне показалось, слишком много молний – ну не бывает у нас их столько.
А теперь о главном козыре этой получасовой ленты с рейтингом в 16+: он кроется в финале. Сказать, что конец становится неожиданностью – не сказать ничего: я о таком положении дел и таких параллелях даже и не подумала. Но именно с таким финалом абсолютно точно понимаешь, о речь в слогане картины – «Яма, из которой трудно выбраться». Это набрасывает как минимум два вопроса: выбрались ли все-таки другие подруги девушки Асем – и если да, то как?..
Режиссер отмечал: если «Яма» станет популярной на просторах сети, работа над ней продолжится, а ленту смогут доснять до полного метра. Это было бы очень хорошо.
По сообщению сайта EKaraganda.kz